Просмотров: 1385

Северная Италия. Часть 1. Лигурия.

• Санкт-Петербург
  • Лаппеэнранта
  • БергамоDonizetti
  • ГенуяLa Giara
  • ЛевантоResidence "Cielo e Mare"
  • Специя
  • Санкт-Петербург

Маршрут поездки

23.06.2012 — 04.07.2012

Собираясь в очередной отпуск, решила поделиться здесь рассказом об одной из предыдущих поездок.

Мой муж – фанат Италии. Так как мы уже много разпутешествовали в страны, выбранные мной, настало время исполнить желания моего мужа. Естественно, он в-основном и отвечал за подготовку поездки, даже активно учил итальянский.

С собой в поездку мы «соблазнили» семью наших друзей – далее Ольга и Женя. Так как предполагалось много переездов, своего мелкого мы оставили дома с бабушкой, а друзья взяли только старшего сына 14-летнего Макса.

Как обычно, подготовка заняла довольно много времени –согласование маршрута, подбор бюджетного жилья, отлов дешевого перелета и прочее. Итак, наш маршрут:

23 июня - перелет Райаном из Лаппеенранты в Бергамо, ночевка там же в отеле Donizetti;

24 июня - утром получаем машину в аэропорту Бергамо и едем на юг в Геную, ночуем чуть дальше по Лигурийскому побережью в городке Рекко в небольшом частном отеле La Giara;

25 июня - наутро продолжаем двигаться на юг вдоль берега,предполагалось в тот же день осмотреть Чинкве Терре, но не срослось, ночевка в апартаменте Cielo e Mare в городке Монелья;

26-28 июня - затем мы все же осмотрели три из пяти поселков Чинкве Терре и рванули во Флоренцию, где у нас был забронирован апартамент Flora на 3 следующие ночи;

29 июня - мы продолжили путь «поперек» Италии к Адриатике, осмотрев по пути Сан-Марино, заночевали в отеле Blue Marlin Village под Равенной;

30 июня-2 июля - с утра не торопясь поехали в Венецию, где нас ждала снятая через homelydays на следующие 3 ночи прекрасная квартира в готическом Палаццо Лонго;

3 июля - мы отвезли наших друзей в аэропорт Марко Поло, откуда они вернулись в Питер, а сами с мужем продолжили путешествие на север к итальянским Альпам. В тот день мы успели осмотреть по дороге Тревизо и Кортину д’Ампеццо, ночевали в частном отеле Gasthof Moarwirt практически на границе с Австрией;

4 июля - путешествовали по Альпам в сторону Бергамо, по пути задерживаясь для осмотра всего, что показалось интересным, ночь в агритуре Pisani (мини-отель при ферме);

5 июля - еще день в Доломитах, правда, посмотреть удалось меньше интересного, чем накануне, ночь в апарт-отеле Meandro в городке Гарньяно на озере Гарда;

6 июля - один день мы все же выделили на шоппинг, проведя его в аутлете Franciacorta по пути в Бергамо, затем сдали машину в аэропорту и поехали своим ходом в отель Donizetti, где уже ночевали по прилете;

7 июля - свой последний день в Италии мы провели в Бергамо,а вечером улетели обратно в Лаппеенранту.

Наши расходы (только на нас с мужем, без учета друзей) составили 80 000 рублей на все-все-все, кроме шоппинга в аутлете.

Ну а теперь обо всем подробнее.

Прилетели в аэропорт Орио-аль-Серио мы в двенадцатом часу ночи, прокат машин был уже закрыт – итальянцы не слишком прогибаются для туристов. У нас был заказан трансфер от отеля Доницетти на окраине Бергамо, где мы собирались ночевать. Доехали быстро, отель вполне приличный, но ничего особенного.

Утром после завтрака наши мужчины отправились на автобусе в аэропорт за машиной и итальянскими симками к телефонам. Мы с Ольгой успели собрать вещи, отнести их вниз, сдать номера, выкурить по полпачки сигарет и надоесть всему персоналу отеля, когда, наконец-то вернулись наши «посланцы» на машине. С нашим обычным "везением" мы не особенно удивились ошибке в прокатной конторе с нашим заказом, Сергею пришлось сначала отказаться от предложенной малолитражки – мы ведь специально заказали машину побольше на 5 человек, потом долго ждать. В результате нам достался новенький белоснежный красавец Форд Куго, почему-то с немецкими номерами.

По платной автостраде мы смогли выехать в сторону Генуи только в полдень, а уже через 2 часа парковались недалеко от центра города, откуда Сергей повел нас в старый порт.

Вид на город из старого порта

Это "Биосфера" в Генуэзском порту

Это ботанический сад "Биосфера" в Генуэзском порту, за ней - Аквариум.

Вообще-то Сергей приготовил нам маршрут километров на 10 пешедралом по не самому равнинному городу. Но зря он начал его с порта – проведя там пару часов на самом солнцепеке, мы все меньше хотели просвещаться, а все больше – обедать, сидя в тенечке. В порту не было ни тени, ни места в немногих открытых ресторанах. Так с самого первого дня пришлось нам узнать, как безжалостна кголодающим путешественникам итальянская сиеста. Закрыто было ВСЕ – рестораны,кафе, магазины, ларьки – вообще все, где можно было разжиться хоть чем-то съедобным. Наконец-то мы встретили хоть одно открытое заведение – кафе American Pizza - и с радостными криками бросились занимать столик.

Пицца была гадкой, оправдывая название кафе, но жить все равно стало легче, и мы согласились побродить по Генуе еще немножко. Даже осмотрели изнутри палаццо Турси, ныне городскую управу, благо туда вход свободный.

Палаццо Турси, внутренний дворик

Площадь Феррари

Палаццо Сан-Джорджо возле порта

Сергей обиделся, что мы выполнили только 15% от намеченной им программы, а нам стыдно все равно не стало, и большинством голосов было решено разворачиваться в сторону нашего автомобиля.

Забронированный в Букинге на эту ночь отель "Ла Гьяра" в местечке Рекко чуть южнее Генуи оказался совсем небольшим, но мы с трудом смогли запарковать машину среди множества других, занявших все место возле отеля. Выбежавший хозяин помог с парковкой и долго извинялся – сейчас в ресторане отеля местный житель празднует свадьбу, потому парковка так занята, да и в ресторане отеля нас накормить не смогут. Хозяин был так любезен, что все наше раздражение улетучилось, тем более, что номера оказались очень уютными, а ресепшионист - вполне англо-говорящим и не менее доброжелательным. Он не только нарисовал нам дорогу на ближайший пляж, посоветовал хороший ресторан поблизости, но и, позвонив, заказал нам столик возле телевизора – как раз заканчивался чемпионат мира по футболу и наши друзья не хотели пропускать первый полуфинал.

Парковка у отеля (снято уже утром)

Ресторан отеля, вид на море

Наш отель находился на второй линии от моря – его было видно из окон номеров, но сразу за отелем проходила железная дорога, так что для прохода к пляжу пришлось немного поплутать. Вечерело, так что на крошечном скалистом пляжике не было никого, зато работал душ и кабина для переодевания. Вода была потрясающе прохладная, именно о такой мы мечтали на солнцепеке в Генуе.

Пляжик в Рекко

Но долго прохлаждаться времени не было – нам уже пора на ужин. В ресторанчике La Villetta (Viale Privato Fiorito, 2) нам действительно оставили столик прямо под телевизором. Так как играли команды Англии и Италии, несколько семей местных жителей тоже пришли посмотреть матч. Кормили в ресторанчике потрясающе вкусно и по-домашнему! Я уговорила Джеки заказать на двоих ризотто с морепродуктами. Хоть мы наворачивали его за троих, но все съесть не смогли, мы до сих пор вспоминаем иногда то потрясающее ризотто.

На десерт у меня сил не хватило, а Макс заказал себе тирамису. Он утверждает, что это был самый вкусный десерт во всей Италии.

Запивали мы ужин вкуснейшим местным белым вином. Еще несколько бутылок вина мы купили днем в магазине на заправке по пути в Геную. Так что в отеле решили продолжить приятный вечер, заодно согласовать планы на завтра. Нашим друзьям в отеле достался номер на втором этаже с просторным балконом, на нем мы и заседали. Наш номер был на 3 этаже прямо над друзьями, но без балкона, да и сам номер поменьше – нас ведь было только двое с Сергеем.

На следующее утро мы решили посетить знаменитые прибрежные деревушки в скалах Чинкве Терре («Пять Земель»), отправившись к ним на электричке из Леванто. Заехать в Портофино мы уже не успевали, но решили зато ехать по живописной дороге вдоль побережья, проигнорировав совет навигатора воспользоваться скоростной платной автострадой.

Мы радовались принятому решению всю дорогу вдоль моря примерно до Сестри Леванте – такими радующими глаз были окружающие пейзажи.

алпр

Один из курортных городков Лигурийского побережья

Дорога вдоль берега. Вдалеке видно скоростную трассу на эстакаде

Дорога вдоль берега. Вдалеке видно эстакаду скоростной трассы

Но вскоре дорога крутым серпантином начала взбираться вгоры, тут мы и поняли, что навигатора зря не послушались, что слишком много вина было выпито накануне, что Италия – все же очень даже горная страна, а Форд Куго – не слишком комфортная машина на серпантинах.

С парой остановок для «отдышаться» мы все же доехалидо вокзала в Леванто, остановились с включенным поворотником у поворота налево на парковку, как вдруг … неожиданный удар! В наш зад влетает куда-то спешащая итальянка на Фиате. И вот мы уже никуда не спешим все вместе, а ожидаем приезда полиции. Из-за немецких номеров на нашей машине виновница аварии решила, что мы – немецкие туристы, так что она предложила заплатить за ущерб и быстро разъехаться, но, узнав, что машина прокатная, заметно погрустнела и начала подгонять полицию звонками всем друзьям и знакомым. Ждать нам и правда пришлось недолго, но все же все эти выяснения и составления бумаг заняли прилично времени, хоть ситуация была самая очевидная, да и итальянка не отрицала своей вины. Сразу хочу рассказать о допущенной нами ошибке. Вместе с машиной нам выдали бумагу для заполнения полицией в случае аварии. Сергей показал эту бумагу полицейским, но они сказали, что это не обязательно, а Сергей не настоял на заполнении. В результате при возврате машины нам списали с кредитки 1100 евро - полную стоимость ущерба, нанесенного аварией (хотя на самом деле у нас только одно крепление заднего бампера повредилось, да вмятинка небольшая на бампере осталась. Не знаю уж, как они насчитали такую сумму) до решения суда. Вернули нам эти деньги на карту только через много месяцев после многократных писем Сергея в Авис.

Наша авария в Леванто. Ждем полицию.

Что-то я далеко ускакала. Возвращаюсь в Леванто. Настроение испортилось, стало ясно, что мы в тот день уже никуда не успеем, поэтому из Леванто мы развернулись в городок Монелья, где у нас были забронированы апартаменты «Сьело э Маре» на эту ночь. Городок вроде стоит на море, но нас навигатор вел от моря все выше и круче в гору, мы с ужасом думали, что нам придется либо застрять до утра на горе, либо еще дважды кататься по этому узкому серпантину к морю и обратно. На верхушке горы мы нашли нужное здание, хозяйка апартаментов Рита, практически не говорящая по-английски, показала нам место для парковки. Наша машина с трудом смогла вписаться в указанный пятачок. Пока Сергей рулил, мы с Ритой, каждая на своем языке, старательно помогали с парковкой, кричали  и махали руками, потом посмотрели друг на друга и весело рассмеялись. Ну и что, что мы говорим на разных языках – все же и так понятно! Рита повела нас показывать квартиру на втором этаже дома – две спальни, просторная кухня со всем оборудованием, балкон, ванная. Показывая нам кухню, Рита распахнула закрытое ставнями окно, и у нас невольно вырвался вздох восхищения. «Si, - сказала Рита, гордая произведенным эффектом, - Sielo e Mare!» В переводе название гостиницы означает «Небо и море» - именно такой пейзаж мы с восторгом наблюдали сейчас из окна.

Он на 100% оправдывал наше долгое карабкание в гору и неудобства дальнейшего возвращения в городок. Но и тут Рита нас выручила. Она сказала, что ей все равно скоро надо вниз, так что она нас отвезет на своей машине и вечером, во сколько нам надо, заберет из города обратно. Радостные, мы помчались принимать душ и собираться. У нас даже хватило времени пробежаться по окружающим уютным улочкам верхней части городка Монелья и полюбоваться сверху на нижнюю часть.

Ступеньки одного из домов возле дома Риты

Предотвращенное преступление. Макс углядел апельсин на дереве в чьем-то садике и пытался его сорвать через забор, но Ольга заметила и отругала Макса. И все это на глазах у изумленной хозяйки дома, наблюдавшей всю сцену из окна, что мы заметили далеко не сразую Было стыдно и очень смешно.

Предотвращенное преступление.

Макс углядел апельсин на дереве в чьем-то садике и пытался его сорвать через забор, но Ольга заметила и отругала Макса. И все это на глазах у изумленной хозяйки дома, наблюдавшей всю сцену из окна, что мы заметили далеко не сразу. Было стыдно и смешно.

Вид на прибрежную часть городка Монелья

В городке мы оказались ближе к 5 вечера, разрываясь от желания пообедать, даже купаться хотелось меньше. Второй раз на те же грабли с разбегу! Сиеста, будь она неладна! Закрыто ВСЕ! Пока нарезали круги по городку, ближе к шести открылся один из ресторанов. Мы были в нем первыми посетителями! Назаказывали с голодухи все подряд. Пока ждали заказа, съели весь хлеб, потом не смогли съесть все заказанное. Мы с Сергеем заказали по сырной тарелке и попросили объединить наши заказы на одном блюде. В результате нам принесли на деревянной доске половину головки какого-то местного сыра, окруженного кучками разных других сыров в обрамлении меда, орехов и винограда – все как положено. Этот местный сыр был очень вкусным, но столько съесть было невозможно, хотя наши друзья помогали нам как могли. Кто-то высказал мысль попросить завернуть этот сыр нам с собой, но я отговорила – как-то неудобно, да и вдруг не весь этот огромный кусок нам предназначался.

Не смогли все доесть!

Все нехотя согласились и попросили счет, а я пошла в туалет. Когда я вернулась, на меня все смотрели очень зло как-то. Оказывается, когда я отошла, официанты начали убирать со стола, собирая разные объедки … прямо на доску с недоеденным большим куском сыра. Чем выбрасывать, лучше бы мы его с собой забрали!

Этот сыр мне поминали еще так долго, что на день рождения Сергея 30 октября я испекла ему торт в виде сыра с рассказом, что я якобы позвонила в тот ресторан, попросила разыскать выброшенный кусок и прислать мне. Теперь этот кусок с поздравлениями от итальянцев я дарю Сергею, хотя за прошедшее время в сыре уже завелись мыши. Поскольку об этой истории было рассказано уже всем нашим друзьям, то над тортом смеялись все за столом.

Ну вот, опять меня понесло в сторону. Возвращаемся в ресторан. Во время ужина жизнь стала налаживаться и захотелось на пляж, особенно глядя с завистью на таких вот карапузов, купающихся прямо в фонтане посреди улицы.

А пляж как раз в шесть вечера закрылся. Купаться-то никто не запрещает, но вот переодеться и посидеть уже негде. Все уходят с пляжа в рестораны, а мы наоборот! Купались вдвоем с Максом, остальные поленились. И зря! Было замечательно, правда потом переодеваться пришлось практически «на глазах у изумленной публики» - ненавижу ходить в мокром купальнике!

Вот такой безлюдный вечерний пляж. А прямо за мной на горе можно разглядеть наш домик на эту ночь.

Вот такой безлюдный вечерний пляж. А прямо за мной на горе можно разглядеть наш дом.

вмвмвм

Вот специально фото с приближением. Видите белый шпиль колокольни на горе? прямо перед ней наш желтый домик.

А переодеваться так срочно нам пришлось, потому что еще одна задача на сегодня осталась невыполненной – мы собирались найти продуктовый магазин и купить чего-нибудь на завтрак, ведь на ближайшую неделю нам предстояло жить в апартаментах с самообслуживанием. Однако, и тут мы опоздали – вечером в воскресенье магазины уже все были закрыты. Все же нам удалось найти какое-то местное сельпо с весьма скудным выбором, но кой-чего купить удалось буквально за минуту до закрытия.

В 9 вечера в условленном месте нас подобрала «Такси Рита», как она сама себя назвала, и привезла наверх, да так лихо рулила, что местами мне становилось боязно. Каждой квартире в здании принадлежала также обширная терраса на крыше дома, где стоял обеденный стол со стульями. На нашей террасе мы и расположились с вином, клубникой и козьим сыром на закусь. Жизнь опять радовала, не смотря на все наши утренние злоключения.

А это вид на ночные огни Монельи с нашей крыши

Планы на следующий день пришлось срочно пересмотреть и вместо запланированной ранее Пизы мы совершаем вторую попытку осмотреть ЧинквеТерре (Cinque Terre — «Пять земель») — национальный парк Италии, включает рукотворные террасы и пять небольших поселений (Монтероссо, Вернацца, Корнилья, Манарола и Риомаджоре) на побережье Генуэзского залива. Местные памятники относятся к периоду средневековья, однако, возникновение некоторых поселений восходит к римскому времени. В 1997 году ЮНЕСКО включила культурный ландшафт парка Чинкве-Терре в список Всемирного наследия человечества. Внутри поселений, кроме Монтероссо, запрещено автомобильное движение, а в Монтероссо оно крайне ограничено. Но все 5 поселков связывает железная дорога, в основном проходящая в скальных туннелях. На вокзал в Леванто мы решили не ездить – обиделись на этот город. Оставили машину на стоянке в Специи, дошли до вокзала и отправились на электричке в Риомаджоре – ближайший к Специи поселок.

Как обычно, утро все ушло на переезды и в Риомаджоре мы прибыли в полдневную жару. Поселок ну очень красивый, но как же жарко! Градусов 35 точно есть! И купаться на таком вот скальном «пляже» совсем не хочется.

А нам тащиться в гору по довольно крутой главной улице городка. Но раз уж приехали, то надо идти.

Сергей с распечатанной заранее картой рассказывает об окружающих достопримечательностях. Одной из них является вот тот замок на горе, заложенный в 1260 году маркизом Туркотти, и достроенный во времена Генуэзской Республики. Что, и туда идти придется???

Пришлось. Сергей – очень суровый гид. Это вид от замка на Риомаджоре и церковь Святого Иоанна Крестителя, построенную в 1340-1343 годах. Мимо нее мы проходили по пути наверх к замку.

Проделываем под палящим солнцем обратный путь, но вниз идти все же легче. На главной улице вовремя вспоминаем о скорой сиесте, решаем перекусить, пока еще можно. С трудом находим места в одной из кафешек - не одни мы такие умные! Кстати, тирамису здесь вовсе не домашнее, не смотря на рекламу на двери кафе, его мне принесли в пластиковом стаканчике с крышкой – явно фабричное производство. Макс попробовал и подтвердил – никакого сравнения со съеденным им 2 дня назад домашним тирамису из ресторанчика в Рекко. Жаль…

Ладно, подкрепились, можно продолжать экскурсию. Следующее испытание – километровый переход в соседнюю деревушку Манарола по тропе над береговым обрывом, знаменитой Via dell’Amore (перевод, я думаю, не нужен), проложенной в начале прошлого столетия при постройке ж/д линии.

Хотя туристам рассказывают легенду, что по этой тропе бегали на свидание юноша и девушка из враждующих соседних деревень. История окончилась печально на середине тропы прыжком обоих в море. Я их понимаю, если им приходилось бегать тут по самому солнцепеку, как и нам. Я уже тоже готова прыгнуть в море.

Решено – визит в Манаролу начинаем с купания. Вот и Манарола. Что тут у них с пляжами? Ндааа…

Это не пляж, это порт и скалы, а прямо над ними – заполненная туристами главная площадь.

Что-то мы не готовы прямо тут нырять в воду. Ладно,что у них тут с культурной программой?

Манарола выглядит сильно упрощенным вариантом Риомаджоре и не вызывает ни малейшего желания повторить предыдущий забег по пересеченной местности.

Вот такие мы фиговые туристы. Разворачиваемся в сторону ж/д станции, вспоминая, в какой из деревушек единственной есть нормальный пляж. Ага, в последней, в Монтероссо! Вот туда мы и едем! Все равно на осмотр всех 5 деревушек сил никаких не хватит.

Да, вот это действительно ПЛЯЖ! Хочу!!!!!

Но тут мне становится стыдно перед нашим окончательно расстроенным гидом – он ведь так готовился, а нам лишь бы в море поплескаться. Но с другой стороны, нафиг такое насилие над собой, мы же в отпуске, а не на каторге! Так и не придя к окончательным выводам, отпускаю ребят, и вдвоем с Сергеем мы совершаем ураганный забег по ближайшим достопримечательностям. Все, хватит! Теперь на пляж!

Времени осталось ровно на один заплыв. Тем более, что платить за лежак жаба душит – 20 евро в час!!! Ребята уже машут нам с бесплатного крохотного кусочка пляжа. Быстро окунаемся в воду, в платном душе за 2 евро переодеваемся и бегом на электричку обратно в Специю. Уже 4 вечера, а нам еще ехать сегодня во Флоренцию.

До свидания, Лигурия, теперь наш путь лежит поперек северной Италии через Флоренцию на побережье Адриатического моря.