Просмотров: 7387

С Райаном на Тенерифе через Бельгию. Часть 3. Тенерифе (Лас Америкас, Маска, Тейде, Тахао), Жирона, Франкфурт-Хан, Тампере, Питер

В избранном у: 1 добавить себе

Маршрут поездки

20.09.2010 — 25.09.2010
Развернуть

Свой предыдущий рассказ я закончила на том, что мы к 9 вечера приехали в апарт-отель «Caribe» в Лас Америкас. Нам достался номер на первом этаже. Номер был просторнее, чем в предыдущем апарте, с отдельной спальней, лучше оборудованной кухней, отделявшейся от гостиной окошком с барным столиком. И стоил номер дороже, но понравился нам меньше – все было какое-то потрепанное и неуютное, да и не нужно нам было на двоих столько места.  

Гостиная
 
 
 
 

Гостиная

Спальня
 
 
 
 

Спальня

Кухня
 
 
 
 

Кухня

Видна кухня и дверь в спальню
 
 
 
 

Видна кухня и дверь в спальню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окна спальни и ванной выходили в уличный коридор, как и двери всех номеров первого этажа, там постоянно ходили люди, шумели уборщицы, так что эти окна мы тоже старались сильно не открывать и в номере было душновато. Единственное, что нам понравилось в новой гостинице – своя парковка на территории. Мы оставляли машину следующие 4 дня прямо напротив входа в отель – удобно. 

Вид с нашего балкона
 
 
 
 

Вид с нашего балкона

Приятная женщина на стойке регистрации порекомендовала нам для ужина небольшое кафе напротив отеля – недорогое и с хорошей кухней. Поужинали мы там неплохо, но задержались недолго - все их столики были в помещении и курить было нельзя. А после ужина мы пошли прогуляться. От нашего отеля были видны 2 одинаковых высоких здания на берегу, мне показалось, что это отель «Соль Тенерифе», где я отдыхала 6 лет назад - на этот ориентир мы и пошли. Правда, оказалось, что это другой отель, а «Соль Тенерифе» находится чуть дальше. Мы прошлись вдоль набережной, на удивление немноголюдной и тихой, перешли на параллельную улицу, сияющую огнями и гремящую музыкой, но желания присесть за столик в одном из баров не появилось – слишком уж они были тусовочно-молодежными. Или мы просто сильно устали в тот день? Из отеля мы вышли без карты, дорогу к набережной особенно не запоминали, обратно к отелю решили пойти другой дорогой и в результате заблудились – долго выписывали круги по пустеющим улицам и еле нашли наш отель.

 

Наутро мы встали пораньше, нас ждала прогулка по ущелью Маска, но рано выехать не удалось. Вопреки обещанному на сайте бронирования шведскому столу, завтрак в отеле готовили каждому пришедшему отдельно – видимо, не так много народу оплатили завтраки заранее. В маленьком кафе у бассейна за повариху, официантку и судомойку работала одна женщина, не успевающая обслуживать уже занятые до нас 4 столика. Нам пришлось ждать завтрака больше часа, да и завтраки сильно разочаровали – чашка кофе или чая, немного сока и к ним на выбор пара тостов, омлет или сэндвич. В результате мы приехали в порт Лос Гигантес к полудню. Ехали по навигатору, выставив условие самой быстрой дороги. До Гия де Изора доехали по скоростному шоссе действительно очень быстро, а потом навигатор заставил нас попылить по узким извилистым проселкам вокруг многочисленных финок – местных усадеб на банановых плантациях. С мирадора на подъезде к городку Акантилада де Лос Гигантес открывался замечательный вид на череду отвесно обрывающихся в океан 500-метровых утесов, на маяк за ними на плоском мысе Тено и на виднеющийся вдали силуэт острова Ла Гомера. 

Вид на скалы Лос Гигантос
 
 
 
 

Вид на скалы Лос Гигантос

Вид на остров Ла Гомера
 
 
 
 

Вид на остров Ла Гомера

Мы удачно припарковали машину прямо в порту и поспешили к стоянке такси. Водитель микроавтобуса был готов довезти нас до деревни Маска за 25 евро, либо можно было взять "пакетное" предложение - 20 евро доставка и билеты на катер из бухты Маски до порта Лос Гигантес по 10 евро. Мы предложению обрадовались, так как все равно собирались возвращаться катером, для того и машину оставили в порту. Билеты взяли на последний катер в 16:30. Дорога до Маски заняла всего минут 20, она ведь была уже привычная для таксиста, да и на мирадорах он не останавливался постоянно, как мы накануне.

 

Деревня Маска состоит как бы из двух «рукавов», спускающихся от шоссе вниз по двум горным отрогам с разных сторон от начинающегося здесь ущелья. Между двумя половинами деревни – террасы полей на крутом склоне. Из обеих частей деревни можно попасть в ущелье по тропинкам, встречающимся ниже у моста через горную речушку, сейчас почти совсем обмелевшую. Таксист довез нас до северной половины деревни, откуда мы начали наш путь вниз по улочке-лестнице мимо сувенирных магазинов и ресторанчиков, любуясь на параллельный южный "рукав" деревни.  

Северный "рукав" деревни Маска
 
 
 
 

Северный "рукав" деревни Маска

Вид на южную часть деревни
 
 
 
 

Вид на южную часть деревни

Мы задержались в Маске совсем ненадолго сделать несколько фотографий и выпить домашнего лимонада в одной из кафешек и около половины второго начали спуск в ущелье по тропе на окраине деревни – поздновато, конечно. Вскоре нас обогнала пара русскоговорящих туристов из Германии, опасающихся опоздать на последний катер. Они заставили нас призадуматься и немного прибавить шагу.   

Вход в ущелье Маска
 
 
 
 

Вход в ущелье Маска. Высохшие стрелы цветов алоэ.

Сначала пыльная тропка бежала довольно полого вниз мимо зарослей кактусов и высоких высохших стрел цветков алоэ, затем пошла по нешироким карнизам над 2-3 метровыми обрывами берегов горной речушки, а вскоре спустилась к самому руслу реки, ведя то по сглаженным и источенным водой огромным валунам, то по обкатанным речкой мелким камешкам, то ныряя в заросли бамбука, то опять ненадолго взбираясь на высокие обрывистые берега.   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Окружающие пейзажи поражали и подавляли, заставляли то и дело хвататься за фотоаппарат и вскоре с сожалением его убирать – наша «мыльница» была не в состоянии охватить все величие окружающих скал, передать игру света и тени в их причудливых изломах. Здесь я не случайно оставила много фотографий со мной в кадре – чтобы были понятнее масштабы.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Первые час-полтора дороги для меня были чистым кайфом – дорога была сложной ровно настолько, чтобы не было скучно. Было даже не жарко – мы часто шли в тени скал или зарослей бамбука, хотя получить качественные снимки при резких перепадах между светом и тенью, конечно, не получилось. Сергею дорога давалась тяжелее – он просто не ожидал такого. Почему-то он раньше представлял себе спуск по ущелью как легкую прогулку по обустроенным тропам. К тому же я его часто подгоняла, не давая тратить на фотографирование столько времени, сколько ему хотелось - катер нас ждать не будет.

Тропинку на камнях не везде было видно сразу. Иногда дорога разветвлялась, и можно было выбрать любую – все равно позже все тропки снова сливались в одну; иногда выбранный путь приводил к обрыву или непроходимым зарослям, тогда приходилось возвращаться и искать другую тропку. Местами тропа ныряла под камни или наоборот, надо было взобраться на большой камень, чтобы обнаружить продолжение дороги. Ориентироваться немного помогали сложенные из камней пирамидки в особо сложных местах.  

 
 
 
 
 
 
 
 

Но вот прошли уже более полутора часов в пути, жара начала утомлять, наступило некоторое пресыщение окружающими красотами и на смену восхищению в голову стали заползать тревожные мысли, успеем ли мы к катеру вовремя. Навстречу начали попадаться возвращающиеся в деревню Маска группы туристов, а конца-края ущелью все не было. Мы больше не останавливались ни для фотографирования, ни попить-перекурить. Наконец, я не выдержала и спросила очередных встречных туристов, долго ли еще до моря. Мне ответили, что еще идти не меньше часа, но дорога будет полегче. Мы ужаснулись – до катера оставался ровно час. Пришлось еще ускориться. До сих пор не знаю – шутили ли эти туристы про легкую дорогу или мы друг друга не поняли на английском (они были немцами), но дорога стала намного сложнее – относительно ровный участок по руслу реки закончился, и тропинка опять начала карабкаться то вверх, то вниз по обрывистым скальным выступам и огромным камням. В одном месте мне было действительно страшно – там дорога метров 10 шла над обрывом по узкому скользкому карнизу, причем карниз был неровный с наклоном к обрыву. В скалу были вбиты несколько крюков, через них протянут трос, за который надо было держаться, но кто его знает, насколько этот трос прочен? Потом мы пожалели, что не сфотографировали самую рискованную часть пути, но возвращаться не было времени. А еще пожалели, что за первые 2 часа пути мы уже растратили все отпущенные нам запасы восхищения. А пейзажи вокруг становились все более впечатляющими, выветривание придало скалам самые причудливые формы, избороздило сотнями пещер самых разных форм и размеров. Эх, если было бы время тут полазать подольше, то, кажется, обязательно можно найти не один клад, сохранившийся с далеких времен пиратской вольницы, избравшей труднодоступное ущелье и деревню Маска своей базой. Но времени нет, стрелка часов упорно движется к половине пятого, и мы проходим мимо ненайденных сокровищ.  

Скала "Слон"
 
 
 
 

Скала "Слон"

Каменные "зубы"
 
 
 
 

Каменные "зубы"

Вот впереди между скалами показался просвет. Что это – долгожданный конец пути или очередной излом ущелья, как было уже не раз? Но просвет все ширится, вот уже блеснул вдалеке краешек моря – как же до него еще далеко! А в море виден кораблик – не за нами ли он пришел? Сергей был уверен, что я побегу к кораблю с криком «подождите, не уплывайте без нас!»… Мы вышли из ущелья на каменистый берег ровно в 16:30.  

 
 
 
 

Видимо, весной горная речка в устье ущелья широко разливается перед впадением в море, все дно ущелья и берег океана покрыты обкатанными водой булыжниками и крупной галькой. Налево по ним можно было пройти на небольшой естественный пляж с черным песком, нам туда очень хотелось, но надо было идти направо к круглой каменной пристани. Вокруг корабля в воде виднелись головы плавающих туристов. Мы ждали, что вскоре их всех позовут обратно на борт и корабль подойдет к причалу за нами. А пока мы присели на ступень к солнцу спиной и закурили – курить хотелось почти так же сильно как купаться. Еще хотелось укрыться от жары и солнца, но негде. Наконец, на корабле собрали всех купающихся, запустили двигатель и … корабль стал удаляться от берега! Загорающие на пирсе девушки объяснили, что туристов с пристани забирает другой катер, поменьше, но он опаздывает, надо ждать. Знали бы – давно бы выкупались прямо с пирса, как эти девушки. А сейчас можем уже не успеть. Мы взяли рюкзаки и вернулись обратно к скалам, где можно было найти хоть какую-то тень. Там мы сидели в ожидании катера еще не меньше получаса. Было очень жарко и обидно. Но вот показался катерок, к пристани подтянулись еще несколько туристов, до того прятавшиеся в тени скал и кустов, как и мы. Ура! Вперед, к обеду и купанию!  

Жарко...
 
 
 
 

Жарко...

Бухта Маска, под скалой виден кусочек песчаного пляжа
 
 
 
 

Бухта Маска, под скалой виден кусочек песчаного пляжа

Плыть до порта Лос Гигантес совсем недалеко, дорога заняла не больше 30 минут. Всю дорогу мы рассматривали скалы Лос Гигантес, мимо которых проплывали. Какие же они огромные! 500 м высоты – это как 150-этажный дом! И почти на такую же глубину они уходят отвесно в океан…   

Отплыли...
 
 
 
 

Отплыли...

Скалы Лос Гигантос
 
 
 
 

Скалы Лос Гигантос

Издалека скалы похожи на куски слоеного торта в потеках крема. Зная о вулканическом происхождении острова, постоянно кажется, что это застывшие потеки лавы на скалах, но это обман зрения. Вблизи видно, что вертикальные «потеки» - это менее подверженные выветриванию, а потому более выпуклые слои твердых скальных пород, кажется, геологи их называют дайками.  

Видна структура скал
 
 
 
 

Видна структура скал

Показался порт Лос Гигантес
 
 
 
 

Показался порт Лос Гигантес

Чтобы не терять время, мы решили перекусить в одном из портовых ресторанчиков недалеко от нашей припаркованной машины. Я по совету официанта заказала свежевыловленные сардины на гриле, на гарнир к ним была местная картошка с соусами, а Сергей взял какую-то пасту (ну любит он ее очень!). Все было довольно вкусно, но доесть до конца мы все не смогли, зато выпили большую бутылку воды с лимоном после целого дня на жарком солнце. И нас просто достали многочисленные мухи – нигде больше на острове мы их не видели в таких количествах. 

 
 
 
 

В моих планах на сегодня оставался еще один обязательный пункт -  купание на одном из самых известных пляжей Тенерифе – Ла Арена. Он находится в рыбацком поселке Пуэрто де Сантьяго всего в паре километров южнее Лос Гигантеса. Туда мы и направились из порта. Этот пляж известен своим черным вулканическим песком и хорошим сервисом – ему единственному на острове присвоен голубой флаг. Сервиса мы уже не застали – в 6 вечера закрылись туалеты, души и бары, лежаки сложены в стопки, спасатели ушли, вывесив предупреждающий желтый флаг. А вот песок, конечно, никуда не делся – сверкал на солнце многочисленными вкраплениями мельчайших оливинов (прозрачный светло-зеленый вулканический камень). У меня не получится описать красоту черного песка, как не получилось его сфотографировать во всем блеске – на фотографиях он получался грязно-серым, как на пляжах Лас-Америкас. Не смотря на насмешки Сергея, я набрала песка в бутылочку из-под воды. Эта бутылка сейчас стоит у меня в шкафу, все никак не придумаю, куда лучше пересыпать песок. Когда она попадается мне на глаза, я отсыпаю немного песка себе на ладонь и разглядываю – оливины сверкают под люстрой, крупные черные песчинки мягко липнут к пальцам, напоминая, как прилипал к телу и одежде песок тогда на пляже после купания. Мне нравится смотреть и трогать этот песок, вспоминать Тенерифе и мечтать о следующих поездках. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Солнце уже клонилось к океану, оно светило прямо в объектив, так что цвета на фотографиях получились сильно искаженными. И снять красивый закат тоже не вышло – весь горизонт заволокло тучами, в них и скрылось солнце в 8 вечера. Но за оставшийся нам час до заката я успела пару раз поплавать в океане, вдоволь напрыгаться в волнах и даже хлебнуть соленой воды, когда пару раз волна накрывала меня с головой. Сергей купаться передумал - сильно перегрелся на солнце и сейчас вода ему казалась слишком холодной. Как только солнце скрылось, сразу стало прохладно, ветер усилился, и волны все сильнее бились о скалы волнорезов. Уже и так немногочисленные отдыхающие стали поспешно собирать вещи. Нам тоже было пора. Я быстро переоделась в уголке возле закрытого душа, оставив целую горку черного песка, вытряхнутого из купальника и волос.   

 

Подъезжая к отелю мы поняли, что сил гулять по городу у нас нет – нагулялись за день. Так что купили какой-то еды и вина на ужин в ближайшем супермаркете. Вечер был посвящен в основном банно-прачечным заботам – сначала я долго вымывала остатки песка из волос и купальника, потом Сергей отпаривал в ванне ноги, болевшие с непривычки к нагрузкам.

 

А назавтра нам предстоял еще один марш-бросок – восхождение на вершину Тейде. Доступ туристов туда ограничен. На фуникулере можно доехать до обзорной площадки на высоте 3555 м, а оставшиеся 163 м (в высоту) до кратера Пико дель Тейде надо идти пешком и только тем, кто предварительно получил разрешение в управлении по туризму. Разрешение бесплатное, сейчас его можно получить по интернету, зарезервировав себе определенное время и день для восхождения. Я еще в Питере получила разрешения на 22 сентября с 13 до 15 часов. С вечера мы уложили с собой в рюкзаки распечатки разрешений и паспорта – без них охрана нас не пропустила бы.

 

Утро встретило нас мелким дождиком и низкими серыми тучами – не зря, видимо, вчера весь горизонт на закате был затянут тучами. Мы понадеялись, что в горах поднимемся выше всяких туч. На завтрак мы пришли первыми, хотя все равно в ожидании потратили немало времени. По дороге через Сантьяго дель Тейде мы уже ездили в предыдущие дни, так что сегодня решили ехать на вулкан через Арону и Вилафлор – эта дорога покороче, хотя более узкая и извилистая, чем TF-38. И вот мы забираемся в горы все выше, по пути пытаясь обозревать окрестности. Фотографировать даже не пытаемся – кругом все затянуть облаками так, что вниз больно смотреть, все побережье проглядывает будто сквозь мерцающую дымку, дальше дымка сгущается, растворяя в себе и океан, и небо, взгляд тонет в этой серости и неопределенности. И чем выше мы поднимаемся в горы, тем только хуже – теперь тучи уже и снизу, и сверху – сырость и серость везде, остается любоваться только на дорогу. А вокруг дороги растительность постепенно меняется: заросли кактусов у подножия горы постепенно вытесняются соснами – мы въезжаем в Лесную Корону Тейде (CoronaForestal).  

 
 
 
 

Так вот ты какая – канарская сосна! Особенно гигантская красавица ElPinoGordoза деревней Вилафлор – высота ее 60 м, а обхват ствола – 8 м!

Но вот сосновые леса сменяются травами и кустарником, и очередной изгиб дороги сквозь пролом в стенке гигантской кальдеры приводит нас на территорию национального парка Лас Каньядас дель Тейде.  

 
 
 
 

Лас Каньядас («ложбина») - это кратер древнего вулкана, обрушившегося около 1,5 млн. лет назад, образовал кальдеру почти круглой формы диаметром 17 км. В кальдере расположен вулкан Тейде, вернее, образование из нескольких вулканов: Пико дель Тейде (3717м) в центре кальдеры, Пико Вьехо (3134 м) на его западном склоне, Монтанья Бланка (2750 м) на восточном и другие. Когда-то вулкан Тейде был значительно выше, около 5000 м. Однако в 1706 году в результате сильного извержения вершина вулкана провалилась, и он «укоротился». Последнее извержение вулкана произошло в 1798 году. С тех пор Тейде активности не проявляет. По всей территории парка проходит хорошая автомобильная дорога с многочисленными мирадорами на вулкан Тейде, высокие стенки кальдеры с юга, лавовые поля и причудливые скальные образования. Сразу за въездом в парк на мирадоре расположена кабинка информации, где мы спросили про фуникулер. Увы! Из-за сильного ветра и моросящего дождика в этот день фуникулер не работал. Обидно, но глупо сразу поворачивать обратно. Мы взяли карту парка Лас Каньядас и решили компенсировать подъем на вершину прогулками по кальдере. 

Лавовые поля и стенки кальдеры
 
 
 
 

Лавовые поля и стенки кальдеры

Скала "Туфелька королевы"
 
 
 
 

Скала "Туфелька королевы"

Сфотографировавшись у скалы «Туфелька королевы», мы проехали дальше и припарковали машину у группы причудливых скал Рокес де Гарсиа напротив единственной гостиницы в кратере «Парадор».  

Обычно с этого мирадора открывался великолепный вид на пик Тейде. Этот вид даже был раньше изображен на испанской купюре в 500 песет. Но сейчас и Тейде, и даже 500-метровые стены кальдеры были плотно затянуты тучами. Периодически накрапывал дождик, ветер тоже временами усиливался и становилось прохладно. Мы одели куртки и вышли прогуляться к скалам.

Скалы "Рокес де Гарсиа"
 
 
 
 

Скалы "Рокес де Гарсиа"

Гостиница "Парадор"
 
 
 
 

Гостиница "Парадор"

Вдоль скал в направлении Тейде шла ровная дорожка, ограниченная крупными камешками с двух сторон. У Сергея побаливали ноги после вчерашнего похода по ущелью Маска, но только при спуске, по ровной дорожке прогуляться он был не против. С каждым шагом нам открывались все более захватывающие виды на причудливые скалы сбоку от дорожки, на заросшие кустарником лавовые поля, то сложенные из острых угловатых камней растрескавшейся лавы типа А-А, то из гладких наплывов более вязкой лавы Pahoe-hoe, на гостиницу Парадор и укрытые тучами горы. Внизу в котловине просматривалась каждый раз с новой точки потрясающей красоты скала «Кафедральный собор». 

Скала "Кафедральный собор"
 
 
 
 

Скала "Кафедральный собор"

Тропинка вдоль скал
 
 
 
 

Тропинка вдоль скал

Так мы прошли почти 2 километра по тропе, когда она стала заворачивать в сторону котловины. Было понятно, что в обратную сторону нам идти по котловине и потом как-то подниматься наверх, где осталась припаркованная машина. Мне очень не хотелось возвращаться той же дорогой обратно, просматривающийся с поворота спуск в котловину выглядел довольно пологим, я понадеялась, что и дальше тропа будет не менее комфортной и уговорила Сергея продолжать путь.

Скалы внизу в котловине
 
 
 
 

Скалы внизу в котловине

Застывшая лава и скелет цветка тахинаста
 
 
 
 

Застывшая лава и скелет цветка тахинаста

Не смотря на все усиливающиеся дождик и ветер, я ни на секунду не пожалела о своем выборе – внизу скалы были еще более впечатляющими – все разной формы и структуры, то похожие на плавные изгибы авангардистских скульптур, то на мозаики растрескавшегося триплекса. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Дорога наконец-то спустилась на ровное дно котловины и вела нас прямо к подножию скалы LaCathedral. Вовремя! Дождь превратился почти в ливень, гладкие наплывы лавы стали скользкими и приятная в сухую погоду тропинка стала опасной.   

 
 
 
 
"Собор" все ближе...
 
 
 
 

"Собор" все ближе...

У подножия «Собора» тропа раздваивается. Можно продолжить путь направо по ровной тропе с небольшим подъемом в конце, но этот путь около 2 км и заканчивается на шоссе далеко от нашей машины, так что к ней еще 1 км возвращаться. Мы выбрали левую тропу – довольно крутой подъем на 200 м верх прямо к мирадору и нашей парковке. Это была самая трудная часть дороги, в конце я даже сняла куртку, невзирая на ветер и дождь, так мне стало жарко. 

Мы дошли до скалы "Ла Катедраль". Дождь.
 
 
 
 

Мы дошли до скалы "Ла Катедраль". Дождь.

А теперь нам путь туда, на самый верх
 
 
 
 

А теперь нам путь туда, на самый верх

Около машины Сергей поклялся, что больше – никаких походов, подъемов и спусков! Впрочем, это не помешало нам выходить прогуляться немного на каждом встречном мирадоре. 

Станция фуникулера
 
 
 
 

Станция фуникулера

Только теперь мы поняли, как родилась традиция «песчаных ковров» в Оротаве. Здесь пески действительно были разноцветными, особенно сейчас, отмытые дождем, мокрые пески и камни заиграли яркими красками. Так что в дождливой погоде, оказывается, можно найти свои прелести. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Чем ближе был выезд из кальдеры, тем сильнее шел дождь. Мы решили попробовать переждать его немного. На пустом сейчас мирадоре мы комфортно припарковались с видом на лавовые поля и достали наши припасы для пикника. К сожалению, дождь и не думал ослабевать. Мы решили ехать по намеченному ранее маршруту, переквалифицировавшись пока в «автотуристов», т.е. рассматривать все достопримечательности не выходя из машины, а там, возможно, либо дождь кончится, либо мы от него сбежим.

На выезде из Лас Каньядас мы свернули на шоссе TF-21 на Оротаву. Еще в прошлую поездку мне запомнилась на этой дороге каменная «роза» (PiedralaRosa) – обнажившийся выход лавового потока, при охлаждении растрескавшегося в виде цветка. Смотреть на «розу» под дождем Сергей из машины не вышел, пришлось показать ему это чудо на дисплее фотокамеры. Собственно, на эту дорогу мы только из-за «розы» и свернули.

Но мне еще очень хотелось взглянуть на «слоеные» пейзажи вдоль дороги TF-24 на Ла Лагуну по самой кромке горного хребта с мирадорами на обе его стороны, вдохнуть свежий воздух эвкалиптовых рощ у Ла Эсперансы… Так что мы вернулись опять к развилке и свернули на другую дорогу.

Каменная Роза
 
 
 
 

Каменная Роза

Дождь и не думал прекращаться, дворники на самой высокой скорости еле справлялись с потоками воды, через дорогу бежали ручьи, смывая мелкие камни. Хорошо, что эта дорога не слишком крутая и извилистая! На паре мирадоров мы подъехали на машине прямо к перилам, но вскоре перестали на них даже останавливаться – все равно ничего почти не было видно, только тучи, серость океана, да струи дождя, хотя представить открывающиеся отсюда в хорошую погоду виды этого «почти» было достаточно. Тем более обидно! 

Дождь...
 
 
 
 

Дождь...

 
 
 
 
Эвкалипты у Ла Эсперансы
 
 
 
 

Эвкалипты у Ла Эсперансы

Дорога вывела нас прямо к северному аэропорту Тенерифе, после него мы выехали на скоростную магистраль и, немного поплутав, как обычно, на развязках, быстро и с ветерком доехали к себе в Лас Америкас. Здесь тоже властвовал ливень, хотя было намного теплее, чем в горах. Кто сказал, что на юге острова дождей не бывает?

Было еще довольно рано, заняться в дождь было нечем, так что мы решили посвятить вечер шопингу. Магазины в Лас Америкас разочаровали абсолютно. Кругом либо дорогие бутики, либо развалы с дешевым дерьмом. Например, я присмотрела элегантные простенькие часики, уже не помню сейчас какой фирмы. Мне готовы были их отдать за 640 евро, уверяя, что в Европе их цена 1200 евро минимум. Я готова поверить, что так оно и есть, но для меня это все равно суммы одного порядка, за часы я столько не отдам. Показалось, что цены очень сильно выросли с моего прошлого приезда 6 лет назад, а ассортимент сильно сузился. Самое яркое впечатление от прогулки по Лас Америкас в тот вечер – настоящий потоп на улицах. Все же, наверное, дожди здесь действительно нечасты, если ливневая канализация настолько на них не рассчитана.  

 
 
 
 
 
 
 
 

Быстро разочаровавшись в шопинге, все же еще немного потратить на него времени, закупив продукты и напитки на завтра. Доехали до Меркадоны, не нашли рядом ни одного места для парковки, пришлось заехать на платную подземную парковку при самом магазине. Немного повысило наше настроение объявление, что при покупке чего-нибудь в Меркадоне, надо взять талон на кассе и тогда парковка будет бесплатной. В магазине с горя закупили кучу продуктов – всякие хамоны и чоризо, козий сыр, дыню, вино, пиво и сидр. Все было такое аппетитное! Ну, значит, сегодня опять ужинаем в номере на балконе! Сергей, правда, воспротивился такому ужину – он хотел уже давно посидеть в обнаруженном ранее ирландском пабе. Ну дошли мы до этого паба. В помещении сидеть жарко – кондиционеры нормально работают только над самой стойкой. На улице к нам тут же стали привязываться продавцы всякой ерунды. Ассортимент совсем бедный, да и вообще сидеть просто так скучно. Так что вернулись мы на наш любимый балкон довольно скоро.

 

Следующий день был нашим последним днем на Тенерифе. С вечера мы не стали строить никаких планов, решили определиться утром по погоде. Утро встретило нас солнышком. Сергей предоставил выбор мне. А я хотела попасть-таки на Тейде, благо разрешения в случае неработающего фуникулера действительны и на следующий день. И мы поехали опять на Тейде. Воздух был не очень прозрачный, но видно было намного дальше вчерашнего.

 
 
 
 

В информационной будке на въезде в Парк Тейде нам сообщили, что сейчас фуникулер еще выключен, но есть шанс включения после часа дня. Все еще в надежде подняться на вулкан мы провели пару часов в кратере, фотографировали Тейде, радуясь, что сегодня хоть как-то можно различить вершину.

Скалы Roques de Garsia и вершина Тейде
 
 
 
 

Скала "Палец бога" и вид на вершину Тейде

Скалы Roques de Garcia
 
 
 
 

Скалы Roques de Garcia

После 12:00 мы подъехали к станции фуникулера, уже не особенно надеясь на чудо, так как облака целенаправленно скользили к пику Тейде и ветер заметно усилился. Ну мы так и думали – фуникулер сегодня точно не включат! Вот ведь как нам в этой поездке не везет с погодой! Бросив прощальный взгляд на восточные склоны вулкана, покидаем кальдеру.

Фуникулер
 
 
 
 

Фуникулер

Монтанья Бланка - восточный склон Тейде
 
 
 
 

Монтанья Бланка - восточный склон Тейде

А потом мы тупо повторили целиком весь вчерашний маршрут, включая даже крюк к «Каменной Розе». На этот раз зато удалось устроить небольшой пикник в сосновом лесу. По дороге к «Розе» мы видели несколько специально оборудованных мест для пикников – столы со скамейками в беседках, да и просто подходящих съездов с шоссе в лес. Правда, почти все эти места были заняты местными жителями. Как нам показалось, в этот день было открытие охотничьего сезона – все местные на пикниках были на полноприводных машинах, в кузовах джипов стояли клетки с собаками. Видимо, это какая-то местная порода (я читала что-то про нее в Инете) – остромордая, поджарая, бежево-рыжая, немного похожая на борзую, но меньше. К сожалению, сфотографировать не удалось. На обратном пути от «Розы» к шоссе TF-24 мы остановились у одной из присмотренных заранее незанятых беседок, перекусили, немного прогулялись по лесу, шишек пособирали. Лес очень красивый – красная земля, вся покрытая такими же рыжими опавшими иглами, зеленый сосны с длинными мягкими иголками.  

 
 
 
 

Вообще в этот день мы больше внимания уделили уже не кратеру вулкана, а дороге, особенно шоссе на Ла Лагуну - это самая красивая и интересная дорога с Тейде, как мне кажется. Сначала дорога идет мимо обсерватории и метеостанции по лавовым полям. Но с запада от Тейде картина сильно отличается от того, что мы видели на въезде с востока. Там дорога в кратер шла мимо изломанных угловатых скал 500-метровой стенки кальдеры и лавовых полей, покрытыми такими же угловатыми и острыми обломками. Здесь же сплошь сглаженные плавные очертания невысоких холмов, поросших кустарником сферической формы. Вдоль дороги на срезах этих плавные изгибов открывается их разноцветная слоистая структура.

Видно обсерваторию (белая) и метеостанцию
 
 
 
 

Видно обсерваторию (белая) и метеостанцию

Северный склон Тейде и вид на Пуэрто де ла Круз
 
 
 
 

Северный склон Тейде и вид на Пуэрто де ла Круз

Слоеные срезы холмов вдоль дороги
 
 
 
 

Слоеные срезы холмов вдоль дороги

Самый известный "слоеный" пейзаж La Tarta
 
 
 
 

Самый известный "слоеный" пейзаж La Tarta

Чуть ниже дорога ныряет в роскошные сосновые леса и тянется по ним очень долго, так как в отличие от других дорог, здесь не происходит резкого сброса высоты. Шоссе долго тянется почти по самой кромке отрога Тейде на восток, периодически чуть смещаясь то к северу, то к югу, открывая при этом замечательные виды на различные прибрежные города и поселки.

Вид на инд.зону. Гуимар и небольшой вулкан
 
 
 
 

Вид на инд.зону. Гуимар и небольшой вулкан

Вид на долину Оротава и Пуэрто де ла Круз
 
 
 
 

Вид на долину Оротава и Пуэрто де ла Круз

На этом шоссе мы нашли еще 2 расположенные рядом небольшие каменные «розочки», о них я никаких упоминаний в Интернете раньше не находила... 

Две небольших каменных "Розочки"
 
 
 
 

Две небольших каменных "Розочки"

На этой дороге мы тоже несколько раз выходили из машины погулять по сосновому лесу – очень уж он красиво выглядел. Но гулять по такому лесу трудновато – склоны крутые, высохшие иголки на земле очень скользкие, да еще под ними прячутся крупные камни.

Вот такое смешное дерево...
 
 
 
 

Вот такое смешное дерево...

 
 
 
 

Ближе к Ла Эсперансе в лесу стало встречаться все больше эвкалиптов – и одиночных великанов вдоль дороги, и целые рощи совсем молоденьких тонких деревьев. В воздухе явно чувствовался эфирный эвкалиптовый запах, а под старыми деревьями можно найти вот такие смешные плоды с семенами, похожие на пуговицы.

Эвкалиптовые "пуговицы"
 
 
 
 

Эвкалиптовые "пуговицы"

Молодые эвкалипты вдоль дороги
 
 
 
 

Молодые эвкалипты вдоль дороги

Старые эвкалипты
 
 
 
 

Старые эвкалипты

Мы решили не доезжать до конца шоссе, после Эсперансы уже ничего интересного не было, только поселки и северный аэропорт. Сразу за Эсперансой мы свернули на юг, полюбовались напоследок панорамой Санта-Круза и спустились вниз на скоростное шоссе Аутописта дель Сюр.

Вид на Санта-Круз
 
 
 
 

Вид на Санта-Круз

По пути задумались об электроснабжении на Тенерифе. Тему навеяло, конечно, целое поле ветрогенераторов вдоль шоссе. Ответа, кстати, я так и не нашла в Инете – вроде КПД ветрогенераторов не очень высокий, а сами такие электростанции дорогие, то же относится к приливным и геотермальным электростанциям. Угля-нефти на Канарах нет, как и приличных рек, АЭС вроде тоже нет, но дефицита электроэнергии что-то не наблюдается. Откуда?...

Ветрогенераторы вдоль южной автострады
 
 
 
 

Ветрогенераторы вдоль южной автострады

Затем начали обсуждать наши дальнейшие планы. С купанием мы опять пролетели – было уже около 7 вечера, солнышко почти скрылось. Тогда можно бы и поужинать. Что-то я читала в Интернете про неплохой рыбный ресторанчик в рыбацкой деревушке Тахао… Почему бы и нет, тем более, что вот и съезд к ней с автострады? Ресторанчик «ManoloII», куда я хотела попасть (кстати, он был включен и в местный ресторанный гид, который мы взяли в туристическом офисе Ла Лагуны), был закрыт на месяц, судя по прикрепленной к двери записке. Но ведь не уезжать же сразу обратно! Есть еще хотелось не очень сильно, так что сначала мы решили осмотреться. А ничего тут, приятно и интересно: белоснежные домики, рыбацкий порт, стайка разномастных лодок и катеров, маленький пляжик, запах рыбы и непривычно много кошек всех мастей и размеров.

Рыбацкий порт Тахао
 
 
 
 

Рыбацкий порт Тахао

Кошки под камнем
 
 
 
 

Кошки под камнем

А еще самых причудливых форм скалы из песчаника на берегу, вокруг деревушки и над ней - таких смешных скал мы еще на Тенерифе не видели. Над одним домом нависает скала, вся в рядах дырочек, будто специально просверленных. 

 
 
 
 
Скалы у деревни Тахао
 
 
 
 

Скалы у деревни Тахао

После прогулки по волнорезу мы замечательно поужинали в ближайшем к порту ресторанчике – жареный местный сыр с вареньем, мидии Сергею и рыба на гриле мне, картошка с соусами, домашнее вино. А еще здесь был на десерт самый вкусный барракито за всю нашу поездку. 

Barraquito
 
 
 
 

Barraquito

Вообще барракито – это крепкий кофе со сгущенным молоком, подается неразмешанным в «стопочке», так что снизу получается слой сгущенного молока, сверху посыпается корицей и лимонной цедрой. Это очень вкусно (хотя зверски калорийно), но в ресторанчике в Тахао в кофе еще добавили слой какого-то ликера, а сверху немного сливок – в результате вот как красиво получилось, а уж вкусно – слов нет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А на следующее утро мы встали пораньше, закончили собирать свои вещи – с трудом удалось распихать их по рюкзакам, хотя мы вроде никаких сувениров кроме пары магнитиков не покупали, да и вконец сбитые по камням кеды я выбросила тут же… До аэропорта мы доехали и сдали там машину без проблем. Самолет вылетел вовремя и днем мы приземлились в Жироне. Отсюда вечером у нас был следующий рейс на аэропорт Франкфурт-Хан, до него было чуть больше 6 часов, которые мы надеялись с пользой потратить на осмотр Жироны. Мы надеялись сначала пристроить наши рюкзаки в аэропорту, но увы – там не оказалось никаких камер хранения. Жаль, конечно, но рюкзаки – не чемоданы, можно и поносить, хотя тяжелые, заразы. Особенно мой – он ведь на колесиках и побольше, вот мы его и нагрузили от души! На улице хмуро и противно, но не сидеть же в аэропорту! Билет до Жироны и обратно стоит всего 4,60 евро, доехали мы до автовокзала в Жироне минут за 20. По дороге небо все больше хмурилось, стал накрапывать дождик и, только мы вышли из автобуса, как дождь перешел в настоящий ливень. Ну и что делать? Добежали до здания автовокзала, на стойке информации взяли карту города, спросили про камеру хранения. И тут засада! Оказывается, уже довольно давно закрыты все места хранения багажа в общественных зданиях из-за угрозы терактов (баски у них что ли такого страху нагнали?) Нам посоветовали единственное место не очень далеко – хостел “EquityPoint” на площади Каталонии. Это не слишком большое отклонение от нашего маршрута к старому городу, так что мы решили зайти туда – очень не хотелось промочить наши рюкзаки, хотя, пока мы шли от автовокзала к хостелу, они успели намокнуть. На регистрации хостела коммерция процветала вовсю – здесь можно было не только арендовать ячейку для хранения вещей, но и зонтик, утюг, даже прикупить презерватив – вся стойка была увешана подобными объявлениями. Оставив все лишние вещи в ячейке, мы задержались у выхода. Ливень только усилился. Очень любезные девушки на ресепшн развеяли наши надежды пообедать, пережидая дождь – все закрыто на сиесту, время ланча уже прошло, а ужин еще нигде не готовили, перекусить сейчас можно только в немногочисленных фаст-фудовских забегаловках. Мы даже зашли в одну такую недалеко от хостела, но решили ограничиться бокалом вина – мы все же не настолько оголодали, чтобы давиться размороженной пиццей. В этой забегаловке нас улыбнуло отношение испанцев к законам. На дверях было грозная вывеска о запрете курения, на стенах висели объявления о том же со ссылкой на соответствующий закон, но табаком в помещении все же пахло, а на всех столиках стояли пепельницы. Сергей все же пошел уточнить у хозяина, можно ли нам покурить. Хозяин сказал «Конечно!», указав на пепельницы. Сергей с вопросительным видом все же показал на ближайшее объявление, но хозяин в ответ только махнул рукой, своим видом будто говоря «Закон велит мне повесить эти объявления – я повесил, но бросать же теперь всем курить!»

Дождались в этой кафешке, пока дождь немножко утих, прошли по набережной до Каменного Моста (PontdePedra) и перешли Оньяр. В старом городе набережной вдоль реки нет, на реку выходят сразу дома своей задней, непарадной частью без всяких украшений. Но все равно узкие разноцветные коробочки домов вдоль реки представляют приятную, хотя несколько необычную картину.

Жирона. Набережная реки Онъяр. Дождь
 
 
 
 

Жирона. Набережная реки Онъяр. Дождь

 
 
 
 

На наше счастье в большинстве домов старой застройки в этом районе первый этаж был сделан в виде арочного пассажа. Понятно, что продиктована такая архитектура была жарким солнечным климатом, но в дождь нас эти крытые переходы тоже сильно выручили. Так перебежками между арками мы и гуляли по Старой Жироне. 

Вот под такими арками мы и гуляли
 
 
 
 

Вот под такими арками мы и гуляли

Уютный дворик
 
 
 
 

Уютный дворик

 
 
 
 

Очень жаль, что нам так сильно не повезло с погодой. Окажись я здесь ясным солнечным днем, я бы влюбилась в этот город без оглядки. Даже в ливень мне понравились эти узкие улочки с каменными мостовыми, украшенные цветами балконы домов, пустые сейчас уютные уличные кафешки в маленьких двориках, запутанные переплетения улиц-лестниц в еврейских кварталах, мощные стены романской крепости Герунда, величественный кафедральный собор, гордо возносящийся ввысь над площадью-лестницей в 90 ступеней. Мы успели осмотреть только готический собор Св.Филии.

Колокольня собора Святой Филии
 
 
 
 

Колокольня собора Святой Филии

Крепостные стены
 
 
 
 

Крепостные стены

Кафедральный Собор
 
 
 
 

Кафедральный Собор

Я бы очень хотела еще вернуться в Жирону. Думаю, это можно будет устроить – у Райана немало интересных и недорогих рейсов из этого аэропорта, к тому же не очень далеко еще аэропорты в Реусе и Барселоне, также используемые Райаном. Так что, Жирона – до свиданья!

 

В аэропорту у нас оставалось еще достаточно времени на обед (скорее уже ужин), там оказалось вполне приличное кафе в зале вылета. Зря мы, наверное, не рискнули вернуться из Жироны со следующим автобусом через час. Тем более, что наш рейс задержали на полтора часа, как и многие другие. Из-за сильного дождя и ветра аэропорт несколько часов был закрыт на прием самолетов. Очень смешно было смотреть на европейцев, ожидающих наш рейс. Они заранее выстроились в очередь у посадочного гейта – ведь билеты Райан продает без указания мест, так что «кто раньше встал – того и тапки». И вот ко времени посадки через весь зал протянулась уже такая длинная интеллигентная очередь, а самолета все нет… Вот на табло появилась информация о задержке рейса, и очередь буквально за 5 минут преображается. Нет, она не расходится, она превращается в дикий кемпинг! Люди тут же опускаются на пол, усаживаются на чемоданы, укладываются на расстеленные куртки, при этом все равно соблюдая свое место в очереди!

Но вот, наконец-то, и наш рейс. Прилетаем в Хан уже после полуночи. Я порадовалась очередной раз, что мы взяли для ночевки отель прямо в аэропорту – хоть и можно было найти подальше отели подешевле, зато там бы точно были проблемы с таким поздним заселением и трансфером. В Хане тоже сильный ветер, накрапывает дождь и намного, НАМНОГО холоднее, чем в Испании. А нам надо всего лишь перейти через дорогу, и мы уже на месте! И даже девочка не ресепшн работает русская, на английском, но в русской манере отчитывает туриста перед нами, не говорящего на известных ей языках «Ну как же Вы с немецким паспортом можете не говорить по-немецки? Как Вы здесь тогда живете? И почему при бронировании отказались оставить номер карты? Теперь Ваша бронь аннулирована. Мест нет. Ну ладно, найду Вам сейчас что-нибудь…» Вот такие они, русские женщины – суровые, но добрые. Хорошо, что у нас с языками и бронью все в порядке. Вместо ключа получаем листочек с кодовой комбинацией замка номера и идем заселяться.

Номер небольшой, но очень грамотно спланированный, есть все, что может понадобиться и даже можно курить. Мы по инерции везде ставим пожелание номера для курящих, хотя в Европе очень редко это пожелание удовлетворяется. Вот и славно, что не придется выходить курить под дождь!

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завтракаем утром тоже в отеле. Завтрак, конечно, дороговат, но вряд ли в аэропорту он сильно дешевле будет. Завтрак так себе, хотелось бы чего-нибудь горячего перед целым днем в дороге, а не бутербродов с йогуртом. Может, и надо было в аэропорту перекусить лучше… Ну ладно, поздняк метаться. После завтрака не торопясь собираем вещи и переходим через дорогу в аэропорт. 

 
 
 
 

Улетаем вовремя по расписанию. Тампере встречает нас настоящей золотой осенью, прямо по Пушкину - «…весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера». Это уже почти дом. А дома все же хорошо!

Машина наша цела, завелась без проблем. В машине сныкана пачка печенья и сигареты – это очень кстати. Единственный минус – мы только что поняли, что с надеждами на шопинг придется распрощаться. Вышли из аэропорта мы около 5 вечера, а магазины в ближайших окрестностях все до 6 максимум работают по субботам. В Лаппеенранте, конечно, всякие супермаркеты работают до 9 вечера, но туда ехать еще несколько часов, как раз все и закроется. В-основном мы хотели Зайцу нашему одежки кое-какой и подарков прикупить, в надежде на Финляндию даже и не смотрели ничего во время поездки, а тут такой облом… Успели заехать только в «Идеа-Парк» по дороге из Тампере – самый большой торговый центр в Финляндии. Подъезжали к нему в начале шестого – народу полно, на стоянке половина мест заняты. Вихрем промчались по детским магазинам, ровно в шесть народ из торгового центра испарился как по волшебству. Магазин и правда огромный и бестолковый, мы в нем заблудились, и спросить толком не у кого – продавцы все отделы моментально закрыли и ушли. С трудом сообразили, с какой стороны осталась машина, потом уже по улице к ней шли по совершенно пустой стоянке. Просто чудеса телепортации финны показывают в конце рабочего дня!

Все же жаль, что мы прилетели в Финляндию так поздно – очень хотелось повторить наш прошлогодний забег в лес за грибами на обратном пути из отпуска. Что-то в этот отпуск нас мелкая невезуха постоянно преследовала, особенно с погодой. Но в целом все было замечательно. Обязательно полетим еще и не раз, надеюсь!