Просмотров: 2811

Победитель месяца Галопом по Европам. Часть 3. Франкфурт-Хан – Прага

Маршрут поездки

20.09.2009 — 24.09.2009

В аэропорт Франкфурт-Хан мы прилетели около 8 вечера. Нам пришлось задержаться здесь на сутки, так как рейс на Прагу улетал тоже около 8 с разницей всего в 15 минут, мы никак не могли состыковать эти рейсы одним днем. Заранее мы забронировали самую дешевую гостиницу «Advance» около аэропорта. Выйдя из зала прилета, позвонили на указанный в бронировании номер мобильного телефона, и хозяин подтвердил, что машина за нами сейчас приедет. Когда машина пришла, подошли еще гости отеля с нашего рейса, но поскольку мы позвонили первыми, то нас первых и забрали. Неприятности начались на стойке гостиницы. Выяснилось, что снять деньги с моей карты хозяину не удалось, нас ждали до 6 вечера, чтобы разобраться, а потом наш номер отдали другим туристам, поскольку желающих переночевать в этом дешевом отеле хватало. Тут я должна предостеречь тех, кто бронирует гостиницы через Интернет по карточке. Сначала мы бронировали авиаперелеты у Райана. Моя зарплатная Visa Electron подходила для Райана лучше всего – именно по такой карте они не списывали дополнительную плату за перевод денег (сейчас Райан принимает на лучших условиях уже другой тип карт к оплате). Сайты бронирования отелей hrs.com и booking.com тоже против этой карты не возражали, поэтому мы по ней бронировали все. И почему-то нас не насторожило даже то, что возникли некоторые проблемы со списанием денег отелем в Праге, который был по предоплате, мне пришлось давать отелю номер другой карты, кредитной. Так что советую всем во избежание подобных проблем при бронировании отелей не использовать карты «электрон». Мы расстроились, но администратор гостиницы обещал нам помочь и обзвонить своих знакомых в других ближайших отелях. Мы вышли покурить, а вскоре нам сообщили, что нашли для нас комнату за ту же цену в частном отеле в трех километрах дальше и хозяин сейчас приедет нас забрать. Как говорится «не было бы счастья, да несчастье помогло». Конечно, мы не ожидали ничего слишком хорошего от самой дешевой гостинице при аэропорте, но забронированный нами отель «Advancе» имел вид самый мрачный – принадлежит отель какой-то религиозной общине, единственными украшениями тесной конурки ресепшн были деревянное распятие и табличка с правилами поведения в отеле. Питания при отеле нет, есть сервис доставки до ресторана на автомашине отеля, сам отель расположен по соседству с какими-то складами и мастерскими. Это место только для непробудного сна, больше заняться нечем ни в отеле, ни в его окрестностях. Мы были рады даже, что не останемся здесь на ночь. А нас привезли в большой частный дом, принадлежащий семейной паре. Одну комнату на первом этаже со своим санузлом они сдавали. А еще у этой семьи был другой дом подальше, точнее, ферма, где они держали лошадей, коров и прочую живность, там же было еще несколько гостевых комнат, причем рассчитаны были развлечения больше на семьи с детьми, которых хозяева очень любят. Мы тут же подумали, как было бы хорошо через несколько лет остановиться в таком месте вместе с нашим Зайцем, он мог бы поиграть с животными, да и вообще было очень приятно провести даже одну ночь в такой уютной домашней атмосфере. Хозяева выдали нам ключи, разрешили курить во дворе и объяснили, как пройти в городок и какие заведения работают по вечерам. На фото внизу холл дома и наша комната. Сергей до сих пор вспоминает с умилением об этих пуховых одеялах и перинах. Единственными маленькими минусами этой ночевки было то, что хозяева принимали только наличные, а также на следующий день у них уже были свои планы, поэтому они могли оставить комнату за нами только до 10 утра.

По пустынной чистенькой улочке мы дошли до ближайшего пивного ресторанчика. Официантка помогла нам с выбором и поболтала с нами о своем городке, о нашем путешествии, о детях, и т.д. Ужин был очень вкусным и недорогим, местное пиво и вино нам также понравились, обстановка и обслуживание в ресторанчике было замечательным, а еще нам предстояла ночь в большой уютной комнате на мягких перинах… Это был, наверное, самый душевный вечер за всю нашу поездку. Да и утро началось замечательно – хозяйка отеля накрыла нам завтрак на кухне. Это было так по-домашнему мило. Чего нельзя сказать о дальнейшем дне. Из беседы вечером с официанткой мы поняли, что заняться в городке решительно нечем, да и доехать до аэропорта проблемно, проще пешком пройти до него десяток километров, чем добираться из этого городка на автобусе и потом на электричке, даже такси надо было вызывать заранее! Поэтому нам пришлось смириться с перспективой провести весь день в аэропорту, куда нас утром привезла хозяйка отеля. Аэропорт в Хане, как я понимаю, целиком принадлежит Райану и соответственно используется очень активно как порт пересадки и место стоянки самолетов компании. Аэропорт небольшой, но все же значительно больше крохотного терминала в Тампере. Есть несколько ресторанчиков, магазинов, есть где посидеть в ожидании рейса, чем мы и занимались весь день. Хорошо, что у нас еще оставалось на плеере несколько непросмотренных фильмов! За этот день безделья и ожидания мы устали больше, чем за все предыдущие дни поездки!

Но все когда-нибудь кончается. Наконец-то объявили наш рейс и мы полетели в Прагу, о которой мечтал так долго мой муж. Прилетели уже довольно поздно, доехали на метро до нашего отеля. Жили в гостинице Florence, расположенной около одноименных станции метро и автовокзала. Собственно, из-за последнего и была выбрана именно эта гостиница, так как наш дальнейший путь лежал в Братиславу с этого вокзала автобусом в 7 утра. Отельчик оказался неплохим, но и номера, и персонал были очень совковыми, английский не слишком хороший, по-русски вообще никто не говорил, отель на ночь закрывался и на наши ночные прогулки персонал смотрел косо, так как требованием открыть нам дверь мы их отвлекали от болтовни друг с другом. Завтрак входил в стоимость, но был так себе. Положительные моменты отеля – курящие номера и расположение. До центра Праги минут 15 неторопливым шагом и станция метро через дорогу.

К сожалению, Прага – не ночной город. Мы приехали поздно, но очень хотелось поужинать. Сергей рвался пойти в центр города, он заранее выяснил, какие немногие рестораны еще будут открыты в 10 вечера. Но я что-то была такой ленивой и уставшей с дороги, что идти далеко отказалась. Мы обошли все окрестности, но все было закрыто, кроме Бигмачной, где нам и пришлось поужинать. Сергей долго возмущался, что ужинать в Мак-Даке в Праге – кощунство. Немного примирила его со мной только кружка Крушовицы, выпитая в каком-то прокуренном маленьком барчике. А может мы и правильно не пошли в центр в ту ночь. На следующий день у нас там была проблема найти хоть что-то съедобное в 11 вечера.

Следующий день мы решили посвятить гуляниям по центру Праги. Сергей был в Праге до этого лет 10 назад с друзьями, ему тогда поездка и город очень понравились и он хотел опять вернуться в прошлое, пройтись по запомнившимся ему местам. Беда только в том, что той Праги уже нет, она сильно изменилась за прошедшее время, и я бы не сказала, что большинство изменений к лучшему. Наверное, примерно такое же впечатление оставляла у туристов Москва в девяностые годы – все на продажу иностранным туристам, высокие цены в самых туристических местах, хамство обслуживающего персонала, проблема с иностранными языками, псевдо-национальный колорит самых дорогих заведений… Зря мы ориентировались на воспоминания мужа десятилетней давности. Надо было подходить к Праге так же, как к любому другому европейскому городу – избегать самых туристических маршрутов, выискивая драгоценные крупинки впечатлений по обочинам протоптанных дорог. Уже не получится бродить до позднего вечера по безлюдному Пражскому Граду, как 10 лет назад бродил Сергей с друзьями – теперь там платный вход и толпы туристов. Уже не говорят по-русски радушные официанты, без заказа приносившие 10 лет назад пиво с бехеровкой всем присевшим за столик. Нынешние кафешки оставили неприятный осадок высокомерными замечаниями официантов типа «Мы обслуживаем только тех, кто заказывает покушать, а не только пиво», «Мы принимаем только настоящие кредитные карты American Express, а не всякие Visa electron». Город все также красив, возможно, он стал еще краше, но в процессе  коммерциализации, на мой взгляд, Прага утратила безвозвратно что-то очень важное, что отличало ее от всех других городов, что заставляло нас мечтать вернуться к ней. Я тоже была в Праге раньше, тоже примерно лет 10 назад, только я тогда, в отличие от мужа, ездила в Прагу в командировку и мало что успела увидеть, кроме отеля, офиса и ресторанов. Благодаря своему тогдашнему боссу, разрешившему задержаться в Праге на лишний день и сотруднице пражского офиса Марии, любезно ставшей нашим гидом, я смогла получить хотя бы общее представление о главных достопримечательностях и понять, что хочу вернуться в Прагу опять. А сейчас я уже не уверена, что поеду в туда еще, разве что проездом ненадолго, тогда я бы попыталась взглянуть на Прагу как в первый раз, не ожидая больше ничего волшебного, и, может быть, я не разочаруюсь не оправдавшимися надеждами, как в эту поездку...

Но вернемся к моему отчету о поездке. В тот первый день в Праге мы погуляли пешком по центру – дошли до Вацлавской площади, посмотрели астрономические часы на Староместской площади, перешли Влтаву по Карлову мосту. Везде толпы туристов, Карлов мост к тому же был на реставрации, половина его была перегорожена лесами. Вот несколько фотографий того утра.

Сразу за мостом на речке Чертовке, ответвлении Влтавы, есть небольшой ресторанчик "У Чертовки". Его Сергей помнил еще по своей прошлой поездке, там они очень уютно, вкусно и недорого сидели, любуясь Влтавой. К ресторанчику спускается самая узкая в Праге улица. Ее ширина всего 90 см, вдвоем на ней не разойтись, поэтому в начале улочки стоит специальный пешеходный светофор. К сожалению, видимо, за последние годы это местечко было так широко разрекламировано, что цены подскочили до небес, столики у реки были зарезервированы под обслуживание групп, а за остальные столики сажали только с условием заказа еды. Уютно посидеть не получилось. За едой обсудили наши дальнейшие планы. Мне очень хотелось попасть на Кржижиковы фонтаны. Поэтому решили оставить Пражский град на завтра. В Праге была такая теплая погода, что не хотелось пользоваться транспортом, поэтому на Выставку к фонтанам мы отправились пешком через еврейские кварталы, по пути снимая красивые виды города и реки.

А вот эти смешные скульптуры стоят прямо у здания Министерства культуры!

К сожалению кассы фонтанов были еще закрыты, когда мы пришли. Это сильно подпортило наши планы. Да и представление, которое мы выбрали, начиналось в 8 вечера. Так что нам пришлось сначала болтаться в окрестностях до открытия касс, а потом до начала представления.  На фотографиях выставочные павильоны.

Сначала мы поужинали в кафешке на территории выставки. К нашему удивлению, вполне недорого и вкусно, это оказалось одно из немногих мест, где еще сохранились в меню блюда чешской кухни в отличие от вездесущих стейков и пицц в центре города. А в ожидании начала представления после прогулки мы засели с пивом во дворе другого ресторанчика напротив входа на Выставку. Хорошо, что столики на улице были под зонтиками! Кругом росло множество каштанов и их созревшие плоды устроили настоящий обстрел, падая с деревьев и лопаясь! Я решила заказать сливовицу. Не знаю, с чего я решила, что это что-то сладко-фруктовое. Официант сначала принял заказ «пиво+сливовица» как должное. Потом, принеся его, он удивился распределению напитков, но помотрел на меня с интересом и уважением. А когда я попробовала сливовицу, официант, наверное, с трудом удержался от смеха, глядя на мою перекошенную рожу! Это самый отвратный самогон, который я пробовала! Обидевшись на весь мир, я сказала, что тогда вообще ничего не хочу.

Представление мне понравилось. Мы смотрели фонтаны под попурри из музыки Вебера. Мы специально выбрали представление только с музыкой, без дополнительных действий на сценах. Мне кажется, тогда бы впечатление смазалось, потому что трудно следить за столькими событиями сразу. Но все же мы купили диск с балетом «Кармен» на фоне фонтанов, чтобы сравнить. К сожалению, мы так пока этот диск и не посмотрели. Вот хорошо, что я пишу этот отчет сейчас – как раз и про диск вспомнила. Надо найти, куда мы его после переезда засунули, и посмотреть уже что-ли…

Дописка позже:  Диск нашли и посмотрели. Хорошо, что мы не пошли на балет, а смотрели просто фонтаны под музыку тогда. Так испортить "Кармен" надо уметь! Во первых, как я и предполагала, танец сильно отвлекает от фонтана и наоборот. Поэтому и фонтаны не особо "усердствуют" в работе, создавая ну очень ненавязчивый фон, не больше. Я бы не сказала, что фонтаны были полноправными участниками этого представления. Но и балети смотреть нормально вряд ли бы получилось в зале, так как все же он предназначался для более масштабных фонтанов, поэтому танцоров видно плохо. Ну и еще мне совершенно не понравился сам балет. Сергей сказал, что та постановка "Ромео и Джульетты", какую он видел 10 лет назад, была в той же манере. Ну не понимаю я балет, когда танцуют на полной ступне, а не на носках, когда танцоры просто ходят по сцене и постоянно падают на пол то по очереди, то вместе друг на друга. По мне это - некрасиво! Воть.

До этого я видела музыкальные фонтаны у себя в Питере (но его можно даже не считать) и на Кипре. Рада, что посмотрела в Праге. Они очень разные - на Кипре еще есть на заднем плане декорация конуса вулкана и впроцессе представления он имитирует извержение, а вот Пражские фонтаны мне запомнились именно наличием сцен. И еще чувствуется, что фонтаны в Праге постарше - чуть попроще механизмы управления струями. Возможно, представление на сцене при более простых фонтанах и не так сильно будет отвлекать... Теперь вот хочу еще Барселонские фонтаны как-нибудь посмотреть для сравнения…

На следующий день мы уже на метро отправились сразу на другую сторону Влтавы в Пражский Град. Вход стал платным, чего не было 10 лет назад. Но больше всего поразили толпы туристов даже большие, чем на Староместской площади.

Больше всего мне понравились виды Праги из окон королевского дворца.

После Пражского града пора было бы и пообедать. У Сергея было выписано несколько ресторанчиков неподалеку с большим выбором пива, рекомендованных путеводителем и друзьями. Увы, наше невезение продолжалось – все эти ресторанчики были уже переполнены или зарезервированы под группы. В наших блужданиях мы дошли до Лореты, решив заодно и ее посетить, раз поесть нам не светило…

После Лореты побрели в сторону Карлова моста.

По пути заглядывали во все кафешки и ресторанчики. Не судьба! Все, что мы видели, было либо просто безликим общепитом с гамбургерами, стейками или пастой, либо там не было свободных мест.

С горя вскочили в трамвай, решив поехать обедать «У Флеку» в надежде хоть там найти места, пиво и чешскую кухню. Нашли. Хоть и дорого там, и места были только в одном зале (остальные как и везде зарезервированы заранее тургруппами), но пиво, бехеровка и еда были очень вкусными, а официанты приветливыми, легко говорящими по-русски и по-английски.

После обеда настроение резко улучшилось и мы решили еще доехать до Вышеграда. Вот там нам действительно понравилось гулять. Вышеград, видимо, не вошел в список обязательных мест посещения европейскими туристами, поэтому там не было таких толп как в центре, было красиво и спокойно.

В наш последний вечер в Праге душа Сергея просила еще пива, поэтому ужинать пошли в еще один «культовый» ресторанчик «У Калича», который Сергей тоже хорошо помнил с прошлого посещения.

Нас ждало еще одно разочарование. Пиво там с бехеровкой, конечно, вкусные, но обслуживание… Как обычно, лучшие залы все были зарезервированы под спецобслуживание, а залы для посетителей «с улицы» оборудованы в бывших помещениях гардероба и бытовок, которые и так-то не слишком просторны, да еще и заставлены столиками так тесно, что официанты с трудом могут пройти. Цены выше, чем даже «У Флеку». И еще был один неприятный момент. Мы привыкли расплачиваться в-основном Ситибанковской MasterCard, с ней нигде проблем не было и потому мы не особо изучали наклейки при входе. При попытке оплатить ею счет ресторана официант начал возмущаться, что они принимают только «Классические, а не электронические» карты, только AmEx и Visa. Пришлось договариваться об оплате в евро, так как крон у нас почти не было.

А рано утром следующего дня мы уже сидели в автобусе, отправляющемся в Братиславу.  Скажу честно, я уезжала с радостью, потому что впереди нас ждал мой любимый Стокгольм.