Просмотров: 8157

Победитель месяца Галопом по Европам. Часть 2. Испания. Малага – Бенальмадена – Ронда – Гранада – Михас

• Бремен
  • БенальмаденаHostal Sol y Miel 4.0
  • Ронда
  • Гранада
  • Михас

Маршрут поездки

15.09.2009 — 20.09.2009

За трехчасовой перелет до Малаги в самолете удалось немножко покемарить, и в Малагу мы приехали в чуть лучшем состоянии, чем в Бремен. По ссылке с сайта бронирования отеля муж нашел очень выгодное предложение аренды автомобиля в какой-то маленькой конторе Alamo. Мы забронировали на 5 дней автомобиль самого дешевого класса, а модель машины определялась по приезду из имеющихся в наличии. Нашу прокатную контору мы с большим трудом нашли на самом нижнем этаже аэропорта Малаги, просто у них не было собственных рекламных стендов с указателями, они скромненько упоминались в уголке стенда какой-то более крупной фирмы. Однако очередь к их стойке была. Европейцы тоже любят скидки . Как гарантию по страховке на карточке мужа заморозили 100 евро, но потом очень быстро их разблокировали после того, как мы вернули машину.

Так что считаю, что нам повезло очень с арендой машины. В результате нам достался вот такой хорошенький Ситроэнчик. При механической коробке в нем был даже круиз-контроль, но самое замечательное, что машинка оказалось дизельной, так что заправляться нам пришлось всего 1 раз перед возвратом машинки, хотя проехали мы по Испании не так уж мало.

Готовясь к поездке, муж заблаговременно скачал в наш навигатор карты всех стран, которые нам предстояло посетить и ввел адреса всех гостиниц. Навигатор в путешествии оказался просто незаменим. Был момент, что на пляже в его выключатель набился песок и наш умный помощник забастовал, когда мы только выезжали из Бенальмадены по дороге в Ронду. А мы так на него надеялись, что даже карт никаких не взяли. Вот это была реальная проблема быстро сориентироваться в переплетении городских улочек! Хорошо, что вскоре удалось вернуть навигатор в строй, вычистив песок всякими подручными средствами .

А ведь сначала мы на наш навигатор обиделись! Поехали из аэропорта Малаги в забронированный нами отель в Бенальмадене по его указаниям, а найти гостиницу не смогли. Ездить по небольшим испанским городкам на машине – уже проблема, не говоря о парковке! Улочки узкие, машин много, по обеим сторонам сплошь припаркованы машины вплотную одна к другой, многие улицы односторонние, да к тому же постоянно ведут то в горку, то под горку довольно круто. Мы уже почти подъехали к нашей гостинице, навигатор показывает налево, но там – пешеходная улица, проезд закрыт, мы едем по односторонней улице и больше нет никаких поворотов и мест для парковки. Пришлось нам проехать мимо. В поисках поворотов в нужную сторону мы уезжали все дальше и все больше запутывали следы, как назло поворачивать можно было только в противоположную от нужной сторону, а там было опять односторонне движение и не туда, куда мы хотели. В конце концов мы решили парковаться и идти пешком, на поиск парковки потратили еще минут 10. Местные водители, привыкшие к таким условиям, юркали из потока на освободившиеся места у тротуара быстрее, чем мы успевали их заметить. С большим трудом с помощью того же навигатора мы нашли дорогу обратно к повороту на пешеходную улицу. Чуть было не позабыли запомнить место, где бросили машинку.

Когда все наши приключения кончились, мы поняли, что  с отелем нам тоже очень повезло. Изначально рассматривались варианты – либо отель на первой линии, либо все равно где, но тогда с парковкой и дешево + мы арендуем машину. Все отели на первой линии стоили значительно дороже, к тому же мы скоро поняли, что путешествия на общественном транспорте в Испании тоже недешевы, да и привыкли уже к свободе передвижения, которую дает автомобиль. Оказалось, что парковки при отелях тоже далеко не бесплатны. Так что мы недолго раздумывали, когда в описании нашего отеля увидели «бесплатная парковка». Больше мы ничего хорошего и не ждали, понимая, что выбрали самый дешевый вариант из возможных. А наш Hostal “Sol y Miel” оказался очень приятным местом.

Он находился на чистой и симпатичной пешеходной улочке над магазином, проход к номерам через внутренний дворик. Окна многих номеров выходят только на этот самый дворик-колодец с лестницами и коридорами-галереями, так как здание отеля узкое и сжато с двух сторон соседними домами. Но, возможно, из-за того, что мы при бронировании просили курящий номер, нам повезло. Нам дали номер с балконом, выходящим на улицу. Номер не очень маленький, чистый и уютный. Все простенько, но удобно. Персонал очень приветливый, всегда готовы помочь. Питания в отеле нет, но пару раз мы завтракали в отеле, где в небольшом холле на первом этаже уютно уживаются вместе стойка администратора, барная стойка, несколько столиков кафе, телевизор и пара кресел. Все, что могут предложить там на завтрак – кофе, тосты, выпечка, но нам вполне хватало. Да к тому же на нашей и соседней улочках было достаточно уютных маленьких кафешек и барчиков на любой выбор. Нам было очень вкусно в кафешке, расположенной буквально в соседнем доме рядом с нашим отельчиком (фото выше).

Бесплатная парковка оказалась общественной парковкой около ж/д станции, расположенной в 2 минутах ходьбы от нашей гостиницы, но она ведь и правда была бесплатной и достаточно большой, так что мы всегда там могли найти место! Правда, в отеле нам сказали, что в пятницу днем надо убирать машину с этой парковки, так как там в этот день работает местный рынок, но мы с утра пораньше в пятницу уехали в Гренаду на весь день, так что никаких проблем не было. Единственным относительным недостатком нашего расположения была удаленность от пляжа – более километра, но мы это недостатком не считали, да и пляж не был единственной целью нашего путешествия. Нам очень нравилось бродить по Бенальмадене, особенно по более старой ее части, расположенной как раз в районе нашего отеля. Каждый раз идя к пляжу и обратно, мы старались выбрать новый маршрут. Бенальмадена нас очаровала своим уютом, неспешностью жизни, узкими чистыми улочками, выложенными плиткой цоколями домиков, вечерней перекличкой местных жителей через открытые двери домов, ведущие сразу в гостиную.

А еще наш путь на пляж проходил через замечательный муниципальный парк, занимавший довольно обширную территорию. В центре парка в большом озере плавало много рыбы, черепахи, лебеди, гуси и утки, по лужайкам парка важно прогуливались петухи, голуби и павлины, на газонах кошки мирно соседствовали с кроликами, а от постоянного кукареканья петухов казалось, что мы попали в страну вечного утра.

Ну вот мы незаметно и пришли к красивой набережной, излюбленному месту вечерних прогулок туристов и местных жителей. Отсюда можно спуститься на широкую полосу пляжей.

Как обычно в большинстве средиземноморских стран, сам пляж муниципальный и бесплатный. Вполне можно расстелить полотенце на песке и отправляться в воду. Платное только пляжное оборудование – лежаки, матрасы, зонтики. К моему удивлению цены оказались гуманными – около 4 евро за весь «комплект».

В первый наш день в Испании мы решили отдохнуть после трудного предыдущего дня и посвятить весь день прогулкам по Бенальмадене, пляжу и … местным спиртным напиткам (пока не за рулем ).  Не торопясь мы прогулялись по окрестностям отеля, обошли в парке озеро, потом долго бродили по набережной. Было очень жарко, но дул ветерок и было жаль спускаться ниже на жаркий пляж, хотелось подольше побродить и побольше увидеть. Тем более, что у мужа аллергия на солнце, ему пляж был вообще не нужен и он был готов туда пойти только ради меня. А я на пляж не очень спешила еще и потому, что в море было подозрительно мало купающихся. Вообще-то я читала в Интернете заранее, что как раз у южного побережья Испании проходит холодное течение, поэтому вода в море не слишком теплая даже в самые жаркие дни. Кроме того, это течение «блуждающее» - оно то отходит от побережья дальше в море, то подходит поближе, в зависимости от этого и температура воды у берега заметно меняется. Вот с течением нам не повезло, видимо, оно как раз подошло поближе (может, поприветствовать хотело?) и море было очень прохладным, а народу на пляже совсем мало. Как-то за всей этой немноголюдностью пляжей и свежим морским ветерком мы с мужем забыли, что хотя крем от солнца с собой взяли, но его применение отложили до пляжа, а между тем мы уже пару часов минимум находились на ярком солнце. Только присев с местным пивом в кафешке на набережной, мы поняли, что уже успели сгореть! Из местного пива муж одобрил “San Miguel”, напоминавшее его любимое чешское легкой горчинкой, а мне понравилось более легкое по вкусу “Аlhambra”. Отдохнув в тени прикрывающих столики зонтиков и намазав солнцезащитным кремом сгоревшие руки и лица, мы решили все же рискнуть выкупаться. Точнее, муж мне просто не оставил выбора вопросом «А зачем мы тогда сюда прилетели?». Купив за 5 евро в ближайшем магазинчике пару циновок, мы вернулись на пляж. Ну что сказать? Возможно, море не было таким уж холодным, но контраст с жарким днем был такой сильный, что я просто заставила себя пару раз искупаться, и, как только я обсохла после второго купания, мы сразу оделись и отправились дальше бродить вдоль моря босиком по мокрому от набегающих волн песочку, собирая по пути самые красивые ракушки и фотографируя друг друга и все вокруг.

Сергей попросил меня сфотографировать его на фоне порта, встав на узкой песчаной косе по щиколотку в воде. Когда я включила фотоаппарат и посмотрела на дисплей, то мужа там не увидела, а через секунду он вылез из моря, весь мокрый. Оказывается, пока я занималась фотоаппаратом, вода подмыла песок под ногами, и Сергей рухнул в воду по пояс, потому что сразу за намытой волнами песчаной косой начиналась сразу приличная глубина. Мне очень нравится эта фотка смеющегося мокрого Сергея. Хорошо, что его телефон был в рюкзаке, а вот все деньги и сигареты в кармане брюк промокли насквозь.

Пообедали мы очень вкусным комплексным обедом за 10 евро с носа в ресторанчике по пути в гостиницу, а вечером поужинали в маленькой кафешке в соседнем с нашей гостиницей доме. Там были такие потрясающе вкусные жареные с чесноком креветки и сангрия! А еще мы нашли рядом с нами магазинчик алкогольных напитков, где купили в номер так любимый мной херес. Его мы попивали поздним вечером на балконе с сигаретой, просматривая на плеере очередную серию «Доктора Хауза», на которого нас подсадили друзья, но времени посмотреть дома вечно не хватало. Так мы и провели первый день в Испании.

На следующий день мы поехали в Ронду, это примерно в 100 км от побережья через горный перевал. Я много читала рассказов и советов в Интернете перед поездкой, но реальность превзошла мои ожидания. Когда мы уезжали из Бенальмадены, термометр в нашей машине показывал больше 30° за бортом, поэтому даже мысль о том, чтобы бросить в рюкзак кофточку, казалась нелепой. Постепенно по красивейшей горной дороге (фото ниже) мы поднимались все выше к перевалу, а меня все больше волновал дисплей термометра: +25°, …. +20°, … +16° на перевале… А мы одеты слишком  легко, и глупо разворачиваться, столько уже проехав… Наконец, после перевала дорога слегка спустилась в долину и термометр определился с погодой: 19° и сильный ветер.

Решаем припарковаться, выйти и осмотреться. Найти парковку оказалось задачей непростой – городок небольшой, старинный, а туристов много. Проехав почти весь исторический центр города, с трудом нашли место на парковке за церковью монастыря Iglesia de la Merced (фото выше). После таких трудов с поиском и долгой дороги было бы уж совсем обидно уезжать быстро, тем более, что на первый взгляд из окна машины городок выглядел достойным долгого вдумчивого знакомства. Так что мы решили мерзнуть, пока хватит сил и постараться увидеть как можно больше. По чудесному парку Alameda del Tajo мы прошли к арене для боя быков. Испанцы считают эту арену родиной корриды – именно здесь были приняты современные правила боя быков.

Но мы торопимся дальше, мимо Plaza de Toros, к главной достопримечательности города – к знаменитому Новому Мосту Puente Nuevo над более чем 100-метровым обрывом каньона реки Тахо (Tajo) в самом центре города. Виды на каньон и мост как сверху с многочисленных обзорных площадок, так и снизу с панорамной тропы потрясают. Громадину моста трудно целиком даже уместить в кадр, а дома сверху кажутся совсем игрушечными на фоне скального обрыва. Завороженные открывающимися видами, мы забываем про ветер и холод.

Несмотря на название, этот мост не такой уж и новый, он был построен в начале 18 века. Новый он по сравнению только с двумя более старыми мостами – Римским и Арабским (фото ниже), построенными над более низкой частью каньона и выглядящими значительно скромнее.

За время своих блужданий по Ронде мы успели рассмотреть каньон и мосты почти со всех сторон. Это самая знаменитая, но далеко не единственная достопримечательность Ронды. Мы провели в городе почти целый день, но так и не смогли посетить или хотя бы осмотреть их все. Это и нарядная церковь Santa Maria la Mayor на площади рядом с украшенным многочисленными арками зданием мерии,

и незыблемая цитадель церкви Святого Духа, и стены города 13 века, по которым можно прогуляться.

Меня очаровали уютные дворики в бывшем дворце богатого купца Мондрагона, где сейчас местный музей.

Мы так и не успели в бывший дворец мавританских королей, не дошли до арабских кварталов, да много чего мы не успели. Надеюсь, это успеете Вы в своей поездке.

Решив отдохнуть после долгой поездки, немного отоспаться (накануне мы вернулись из Ронды уже ночью) и не смешивать сильные впечатления в кучу, весь следующий день мы провели без машины, бродя по узким улочкам Бенальмадены, сидя с пивом и сангрией в маленьких кафешках. Мы добрели до пляжа, где я еще раз искупалась «для галочки», дошли до касс фуникулера, но билет в Михас стоил довольно дорого, сейчас уже не помню сколько, но помню, что хорошую скидку давало только приобретение «пакета» из посещения парка Тиволи, аквапарка, еще чего-то и билета на фуникулер. Нам все это было не нужно, зато была машина, так что мы решили доехать до Михаса сами на машине попозже. А еще в этот день мы добрели до банка BBVA и купили билеты в Альгамбру на завтра. Зря мы, видимо, не пошли за билетами с утра пораньше, так как нам досталось посещение дворца Насридов только на 7 вечера, билеты стоили около 8 евро каждый, причем около 1 евро из них были комиссионные банка за бронирование. Но, судя по времени посещения дворца Насридов, у нас просто не было шанса купить билет в кассах Альгамбры на следующее утро.

А на следующий день мы выехали из Бенальмадены пораньше так как дорога до Гранады предстояла около 250 км. Нам очень понравились пейзажи полей Андалусии по дороге, а вот самой Гранады мы толком не увидели, сначала только автострады и автомобильные развязки, а потом мы сразу поехали в дворцовый комплекс, где и провели целый день. На Гранаду мы смотрели только с высоты холма, на котором стоит Альгамбра. Начали мы посещение с осмотра парков и дворца Генералифе откуда также открывался живописный вид и на Альгамбру.

И вот тут я сразу должна предупредить, что с погодой нам не повезло. Почувствовать все очарование Альгамбры можно только в теплый солнечный день, когда тень деревьев и водные струи фонтанов манят своей прохладой, но совсем не во время мелкого моросящего дождика с хмурого серого неба. И хотя я это понимаю, но все же была разочарована Альгамброй, куда так стремилась. Муж до этого был в Алькасаре в Севилье. Он сказал, что мне бы в Севилье понравилось больше, но я выбрала специально Гранаду, чтобы и Сергей увидел что-то новое, да и из описаний в Интернете мне показалась Альгамбра более романтичным местом.

Видимо, мое разочарование заставило меня воспринимать многие вещи негативно – не порадовали отсутствие каких-либо восстановительных работ и общая коммерческая направленность всего комплекса. На фото внизу: руины Медины и церковь Святой Марии, переделанная из арабской мечети, и бывший католический монастырь, сейчас там гостиница, что меня неприятно удивило.

Впечатлил, но не понравился величественный и полный заумного символизма дворец Карла V – очень уж он не сочетается со своим окружением.

Зато нам очень понравилась величественная простота и мощь крепости Алькасаба и открывающиеся с ее стен и башен виды Гранады.

Ну и, наконец, вечером мы были допущены с последней в этот день группой во дворец Насридов. Он очень красив, резные кружева стен восхищают и завораживают, хочется бродить по дворцу не торопясь в одиночестве, как когда-то бродил здесь Ирвин Вашингтон, а вовсе не мчаться как мы бегом по залам в толпе народа, подгоняемые служителями и не успевая осмотреться и дослушать в аудиогиде стилизованный под того самого Ирвина Вашингтона рассказ на английском. Кстати, об аудиогиде – мне он оказался почти бесполезен и мне не понравилась идея со стилизацией. У меня английский хороший, но не идеальный, а мужской голос в аудиогиде был далек от дикторского, мне постоянно приходилось напрягаться, чтобы понять весь текст, и как же я злилась, когда вместо названий и истории окружающего мне выдавались ненужные лирические описания ! Видимо, погода и тут повлияла на мое восприятие… Очень жаль, что позже в Интернете, читая истории и легенды каждого зала, я с трудом могла соотнести их со своими воспоминаниями.

Из Гранады мы приехали обратно в наш отель уже далеко за полночь, но на следующий день нам предстояла значительно более легкая и близкая поездка в небольшой горный городок Михас примерно в 20 км вверх в горы от нашей Бенальмадены. Что я могу сказать об этом городке – он очарователен, уютен, прекрасен, но если Вы в цейтноте, то можете его смело проехать мимо. В нем нет ничего такого, что бы сильно выделяло его из череды таких же милых горных белоснежных испанских городков, и именно этим он и прекрасен. Не советую обходить указанные на карте городка все местные достопримечательности, особенно наплюйте на главную замануху для туристов – ослиное такси. Ну, можете для очистки совести заглянуть в маленькую церковь Девы Марии в скале. По легенде, там спрятали местные жители статую Девы Марии перед приходом арабов, потом все о ней забыли и дети вновь открыли ее случайно, следуя за голубем. Меня лично больше всего там удивила "автоматизация" религиозных обрядов . Чтобы поставить свечку, надо бросить монетку в прорезь ящика, и в ящике загорится очередная лампочка, стилизованная под свечу.

А лучше просто погуляйте по узким жарким улочкам этого городка, прихотливо изгибающимся, уводящим то резко вверх, то вниз, по переходящим в лестницы, на пролетах которых неожиданно пристроились столики ресторанчика.

Лучше наслаждайтесь видами гор, моря и белоснежного городка посередине. Это такое умиротворяющее времяпрепровождение!

Мы провели в Михасе полдня, а, приехав, переоделись и пошли в сторону моря. Пока мы обедали, день уже начал клониться к вечеру, купаться я отказалась, сославшись на вечерний прохладный ветерок, так что мы занялись тем, что успели полюбить на пляже за эти дни больше всего – разулись и побрели вдоль кромки моря в сторону порта. По дороге я собирала ракушки, а Сергей развлекался фотографированием морских волн, камешков, чаек и всего остального.

На камнях перед портом мы присели покурить и слегка обсохнуть, так как ветер и волны в процессе прогулки постарались не отпустить нас сухими. Мы решили посмотреть порт, там и обуться потом, когда песок с ног осыплется. Я почему так подробно рассказываю – Вы попробуйте представить, как мы с мужем в тот момент выглядели: подсыхающая одежда в разводах соли, еще мокрые закатанные штаны, босые ноги, ботинки в руках, растрепанные волосы, за спиной рюкзаки, из которых торчат свернутые циновки, сгоревшая красная кожа. Так мы вошли в порт… Уже вечерело, из пришвартованных в порту дорогих яхт к припаркованным рядом дорогим автомобилям потянулись джентльмены и леди в вечерних нарядах, чтобы ехать на ужин в окружающие порт рестораны и клубы. Представили? А теперь представьте, как замечательно мы смотрелись все вместе! Картина маслом из серии «Два мира – два образа жизни». Я повеселилась, представляя себя со стороны! А вообще в порту нам понравилось.

А на следующий день мы уже улетали из Испании. С утра закинули вещи в машину, пошли повалялись пару часов на пляже. Да, после первого раза на циновках мы потом брали на пляже лежаки и зонтики, тем более, что это стоило не очень дорого. Лежать на песке нам не понравилось. В песке было все – циновки, рюкзаки, лицо, одежда, волосы, обувь. Да и без зонтиков опасно и очень жарко. Так что циновки можно было бы и не покупать. Мы их оставили в багажнике машины, пусть порадуются туристы, которым она достанется после нас.

На дороге в аэропорт мы немного понервничали. Наш навигатор проложил маршрут через соседний городок Торремолинос (они с нашей Бенальмаденой незаметно переходят один в другой в районе порта). Но оказалось, что в этот день в городе большой праздник, какой-то то ли религиозный, то ли фольклорный фестиваль. Весь город был забит убранными лентами и цветами конными повозками и людьми в национальных костюмах, все главные улицы были перекрыты. Мы пытались пробраться закоулками, но, как и в первый день блужданий по Бенальмадене, каждый поворот все дальше уводил нас от цели, постоянно заводя в тупики или перекрытые полицией улицы. В конце концов мы решили вернуться снова почти к нашей гостинице и выехать на автостраду по уже известному нам маршруту, по пути в аэропорт зарулив еще на заправку. Хорошо, что мы выехали с запасом времени, побоявшись, что возврат машины агентству займет много времени. Все оказалось очень просто. Аэропорт снабжен хорошими указателями, тем более, что мы уже знали, на каком стенде искать наше агентство. Уезжать было немного жаль, ведь еще столько всего осталось интересного на юге Испании! Мне тут понравилось намного больше, чем в Барселоне и Салоу, где я была несколько лет назад. Я очень хочу вернуться в Испанию и не раз!