Просмотров: 2205

• Бремен

Маршрут поездки

15.09.2009 — 15.09.2009

Наконец-то нам с мужем на горизонте засветила возможность снова поехать отдыхать после долгого перерыва, связанного с рождением нашего Зайца. Даже разговоры о предстоящем отпуске уже резко улучшают настроение. А разговоров было много, готовиться начали задолго до самой поездки. Решили ехать без ребенка, договорились с бабушками, и вот она – СВОБОДА! Как же много всего сразу хочется! Причем представления об идеальном месте отдыха у нас с мужем прямо противоположные. Меня влечет всякая экзотика, для счастья мне просто необходимо теплое море, цветочки с пальмами и древние камушки, а у мужа сильная аллергия на солнце, зато огромная любовь к хорошему пиву, итальянской кухне, неторопливым посиделкам в уютных европейских пабах, тратториях и как там они еще могут называться. Сделать выбор нам помог …. “RyanAir”. Наши друзья много рассказывали о сказочной дешевизне полетов с этой компанией, нам тоже захотелось попробовать. Решили увеличить экстрим путешествия и лететь без багажа с одними рюкзаками. Определили 2 основных требования к маршруту – море для меня и Прага для мужа, а остальное было продиктовано наличием у Райана дешевых билетов. В результате наше путешествие выглядело так (сразу даю стоимость, если кому будет интересно):

- друзья отвозят на машине в Тампере

- вылет Райаном в Бремен (перелет 1 Евро на человека)

- 3 часа на осмотр Бремена

- вылет в Малагу (по 23 Евро билеты)

- 5 дней в Бенальмадене (забронировали а/м на 5 дней за 150 Евро и хостел «Sol y Miel» за 37 евро/сутки)

- вылет в аэропорт Франкфурт-Хан (самые дорогие билеты были - 51 евро/чел.)

- вот тут сильно не повезло, так как разница между рейсами была всего 15 минут. Пришлось задержаться на сутки в Германии (Забронировали отель «Advance» у аэропорта за 35 евро).

- вылет в Прагу (перелет по 1 евро)

- 3 дня в Праге (отель “Florencе” за 40 евро/сутки)

- переезд автобусом до Братиславы (билеты около 15 евро/чел.)

- вылет из Братиславы в аэропорт Скавста (билеты по 1 евро)

- трансфер автобусом Райана из аэропорта до Стокгольма (билеты около 18 евро/чел.)

- день в Стокгольме (мини-дабл в плавучей гостинице в центре за 68 евро)

- ночной переезд паромом «Viking Line» в Турку (каюта около 100 евро)

- друзья забирают на машине с парома и приезжаем в Питер.

Таким образом, стоимость жилья и транспорта на двоих – чуть меньше 900 евро, а всего мы потратили на все-все-все около 60 000 р. Сразу скажу, к особой дешевизне мы не стремились, а то можно было бы еще сильно сократить расходы. Почему-то мы уперлись только в самые дешевые авиаперелеты, а вот на "земле" не особо себя в чем стесняли. И паром на день раньше был бы дешевле больше чем вдвое, и отели наверняка существуют и подешевле...  Еще сначала хотели в Финку на своей машине ехать, но тогда была бы проблема, где лучше оставить машину, т.к. улетали мы из Тампере, а приезжали в Турку. Спасибо нашим друзьям, что выручили!

Друзья заехали за нами на машине в 12 ночи и мы поехали в сторону Выборга. По дороге поспать не удалось, к сожалению, а зря, так как первый день предстоял очень тяжелый – ночь без сна, 2 перелета и прогулка по Бремену. Границу проскочили в Торфяновке очень быстро. Посмеялись немного, проходя финскую границу. Наши друзья не просто поехали нас отвозить в Тампере. Им надо было потом в Хельсинки на паром до Эстонии. На границе первым проходил наш водитель, на вопрос финнов он честно сказал, что едет на паром. Потом проходила я, меня тоже спросили, куда я еду. Я тоже честно сказала, что в Тампере. Тут лицо у пограничника изменилось, т.к. я сказала не тот город, что наш водитель, и финн продолжил расспросы, куда я поеду потом. Я начала, тараторя, перечислять весь наш намеченный маршрут с таким радостным видом, словно хвасталась. Пограничник рассмеялся, пожелал счастливой поездки и пропустил меня. Следующей шла девушка нашего водителя, ее так впечатлила наша беседа, что она вместо «здрасти» сразу начала финнам объяснять: “Я не ними, я еду вот с ним в Эстонию, мы их только в аэропорт отвезем и сразу поедем на паром!» Финны после нас, наверное, еще долго смеялись…

В аэропорт Тампере мы приехали около 6 утра. Хотя гордое имя «Аэропорт» этой Райановской забегаловке совсем не подходит – так, павильончик небольшой. К тому же он был закрыт до 7 утра. Хорошо хоть соседний терминал Blue1 был открыт, совсем немножко побольше Райановского, еще не аэропорт, но уже «аэропортик», там хотя бы кофе можно было попить, чем мы, собственно, и занимались до открытия нашего терминала. Наш самолет был в 9:55, заняться в аэропорту решительно нечем, поспать невозможно, т.к. сидячих мест (да и вообще места) очень мало и они крайне неудобные. В следующий раз лучше поедем на своей машине, можно будет подъехать не так сильно заранее или хоть поспать в машине на стоянке. Оставить машину на долговременной стоянке около этого аэропорта совсем недорого, что-то около 30 евро у нас получалось на 2 недели, когда мы перед поездкой просчитывали варианты.

Ну вот, наконец-то, и наш рейс объявили. Довольно серьезно досматривали пассажиров на предмет жидкостей и флакончиков в ручной клади. Этот вопрос и нас волновал очень, так как ехали без багажа, а взять с собой много всего надо было. Контроль прошли нормально, хоть у нас и было немного больше 10 разрешенных емкостей у каждого. А вот некоторых пассажиров завернули или заставили выбросить лишнее – в основном женщин с косметикой в емкостях больше разрешенного объема. Но должна сразу сказать, что за всю поездку это был самый строгий контроль, в остальных аэропортах, где мы были, никто не проверял ни содержимое рюкзаков, ни их размеры.

Я первый раз летала Райаном, поэтому извиняюсь, если кому мои впечатления покажутся наивными и описания ненужными. Но вдруг кто-то ими еще не летал и ему будет любопытно узнать… В самолете мне показалось вполне удобно, после рассказов наших друзей о лоукостерах я готовилась заранее к худшему. Да, «экономичность» чувствуется и в отсутствии перегородок в салоне, в минимализме дизайна неоткидывающихся кресел без кармашка для газет. Но мне приходилось летать и в худших самолетах. По крайней мере у меня не сильно упирались коленки в сиденье впереди, что я больше всего ненавижу в транспорте. Да и еда на борту не такая оказалась безумно дорогая, как пугали друзья – в Шереметьево и Пулково цены повыше будут. Короче, Райан нам очень понравился.

Короткий совсем перелет – и мы приземлились в Бремене, а уже минут через 15 максимум после приземления мы выходим из аэропорта, успев получить карту и консультацию по местным достопримечательностям на стойке информации и купив билетики на трамвай. Как же здорово путешествовать налегке! Если бы у нас был багаж, мы бы вряд ли смогли себе позволить выйти в город, так как у нас было только 4 часа между рейсами. Пришлось бы тратить время на получение багажа, потом на поиск камеры хранения, а каждый раз при регистрации стоять в общей очереди (без багажа мы без очереди просто на стойках Visa Check ставили штампик на распечатку электронного билета). Я в общем и раньше не любила с собой много вещей возить, но когда стоит задача впихнуть в один небольшой рюкзак вещи для долгого путешествия по странам с разным климатом, выясняется, что на самом деле пережить можно без очень многого. Единственное, о чем я пожалела, так это о невозможности затариться в Испании хересом – ну очень я его люблю. Правда потом в дьютике на пароме Сергей мне купил бутылку в утешение, но подороже, чем в Испании, да и выбора такого не было… Если бы было возможно поменять очередность Малаги и Праги, я бы точно уговорила Сергея на 1 место багажа, но маршрут нам диктовало расписание и цены у Райана…

Так вот, возвращаемся в Бремен. На стойке информации нам выдали карту и посоветовали, куда можно сходить за 3 часа. Выяснилось, что до центра города всего 5 остановок от аэропорта на 6-м трамвае.

Город небольшой, его центр можно обойти за час, но мы не торопились и потратили на неспешный осмотр вдвое больше.

Ратушная площадь. Нас рассмешило, что на ней как раз начали собирать трибуны для какого-то мероприятия. У нас это уже не впервой - в Выборге, например, в тот день, что мы туда приехали, крепость была закрыта для осмотра, так как там сооружали декорации и сцену для вечернего представления "Мазепы" Мариинским театром. Или в Савонлинне как раз в день нашего посещения велось сооружение сцены и зрительских мест для предстоящего оперного фестиваля, так что половина замка была закрыта от посетителей... Ну хоть немцы не додумались закрыть от нас площадь!

Памятник Роланду перед Ратушей и сбоку от Ратуши памятник знаменитым Бременским музыкантам. Он оказался совсем маленьким!

Забрели на замечательную узкую улочку (название не помню), там в маленьком дворике на одном из домов были часы, а сбоку башенка с поворотным механизмом, в котором сменялись картинки из истории немецкого воздухоплавания. Не знаю уж, каждый ли час такая программа или только в определенное время…

А потом побрели на другую сторону от Ратушной площади в известный квартал Шнор, старую часть Бремена, где сейчас в основном сплошь ресторанчики и сувенирные магазины.

Правда, Сергею захотелось поесть в Бремене сосисок с пивом. В Шноре мы их так и не нашли, но есть уже хотелось сильнее, мы вернулись к Ратушной площади, один из маленьких ресторанчиков со столиками на улице предлагал блюда местной кухни, чем нас и подкупил. Сосисок, правда, не было. Сергей взял какие-то смешные котлетки с соусом, больше напоминавшим яблочное пюре, а мне принесли типа картошки с тушенкой, ну и, конечно, взяли местного вина (мне) и пива (Сергею). Вкусно, но представляли себе немецкую кухню иначе.

А это смешной самолетик старый в зале аэропорта Бремена. Не памятник – настоящий. Может и летал даже когда-то… В-общем, Бремен нам очень понравился, не смотря на наше уставше-невыспанное состояние – уютный милый городок. Может, еще туда и вернемся ненадолго.